Кафедра историко-филологического образования обсудила с коллегами вопросы формирования функциональной грамотности

В БелИРО в онлайн формате состоялся круглый стол «Формирование функциональной грамотности в процессе преподавания дисциплин гуманитарного цикла». В образовательном мероприятии приняли участие заведующая кафедрой историко-филологического образования Т.А. Симанова, сотрудники кафедры: В.П. Алехин, старший методист, О.В. Дудинских, старший методист и методист Д.А. Покидова.

Участниками семинара в режиме ВКС стали педагоги, преподающие дисциплины гуманитарного цикла, методисты Белгородской области, представитель из г. Екатеринбурга (Южакова И.С. – заместитель директора образовательной платформы CERM.RU). Всего было организовано порядка 100 подключений.

Специалисты обсудили ряд вопросов. В частности:

- Трехшаговая модель формирования функциональной грамотности;

- Концептуальные основы глобальных компетенций функциональной грамотности;

- О реализации Регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 уч. год.

- Академическая функциональная грамотность: общее и различное;

- Основные подходы к формированию;

- Типы задач на грамотность чтения и способы их решения;

- От чтения-цели к чтению функции на уроках русского языка и литературы;

- Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности.