Центр методического обеспечения учебной деятельности совместно с ЦНППМПР провели круглый стол «Формула профессионального роста»

27 октября Центр методического обеспечения учебной деятельности совместно с ЦНППМПР провели круглый стол «Формула профессионального роста».

Круглый стол объединил руководителей межмуниципальных методических центров и кафедр БелИРО, научно-методический информационный центр г. Белгорода, научно-методический центр г. Губкина, Старооскольский институт развития образования, образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования для педагогических работников.

Главная цель мероприятия: развитие единого методического пространства региона, обеспечение профессионального развития педагогических работников Белгородской области. Открывая заседание, ректор БелИРО А.А. Бучек отметила: «Сегодняшний круглый стол послужит выработке подходов к проведению мониторинга и координации деятельности всех образовательных организаций по повышению профессионального уровня преподавателей всех видов образовательных учреждений. БелИРО является региональным координатором программ дополнительного профессионального образования. У нас накоплен определенный опыт, которым мы готовы поделиться».

Проректор по учебно-методической работе Е.Н. Юдина выступила с содержательным докладом «О мониторинге системы обеспечения профессионального развития педагогических работников в 2021(в рамках оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации)». Екатерина Николаевна остановилась на  значения для поступательного развития образовательной системы региона. А также познакомила с разработанным механизмом проведения мониторинга, включающего девять шагов от постановки цели, определения методов сбора и обработки информации и, заканчивая мерами и мероприятиями, принятием управленческих решений и анализ эффективности принятых мер.

По мнению участников круглого стола, которые уже использовали этот механизм, девять шагов позволяют структурировать процесс мониторинга и принятия решения.

Важной составляющей мониторинга является тестирование, которое должно выявлять пробелы в знаниях, не для того, чтобы наказывать педагогов, а для того, чтобы наметить точки роста, помогать в профессиональном росте. «Мониторинг помогает нам взглянуть на нашу работу со стороны», отметили участники обсуждения.

О создании и функционировании единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров рассказала заведующая центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников М.В. Грушина. Марина Васильевна представила персонифицированную модель обучения и повышения квалификации. Она отметила: «У нас уже разработаны программы, и мы открыты для сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами. Мы готовы откликнуться на предложения о создании программ дополнительного образования или, напротив, привлечь наиболее квалифицированных специалистов для преподавания отдельных модулей или курсов».

Свое выступление, посвященное индивидуальному образовательному маршруту педагога: от профдефицита к устойчивому интересу в профразвитии старший методист ЦНППМПР О.В. Вертелецкая начала с видеофрагмента съезда учителей математики, на котором обсуждались наиболее острые проблемы преподавания. В частности отмечалось, что качество преподавания этого важнейшего предмета зиждется на трех китах: знание предмета, владение методикой, психолого-педагогическая компетентность.

Ольга Владимировна предлагает использовать модельно-накопительную систему, которая точечно решает отдельные дефициты, выявленные в ходе проведения тестирования. Одной из важных особенностей этого подхода является конфиденциальность, о пробелах в компетенциях знает только учитель, прошедший тестирование, и курирующий его методист, который должен составить индивидуальный образовательный маршрут.

Проректор по образовательной деятельности БелИРО Л.Н. Москвитина напомнила, что  идет работа над созданием автоматизированная системы тестирования.

Подводя итог мероприятия, А.А. Бучек подчеркнула значение мероприятия: «Очень хорошо, что от масштабных задач мы перешли к решению проблем конкретного учителя. Каждый такой шаг нужно рассматривать как глобальный для решения проблем образования в целом. Учителю не надо бояться мониторинга, тестирования, сегодня многие компетенции меняются, а значит необходимо вовремя оказывать помощь педагогу в овладении ими».

Заведующая центром методического обеспечения учебной деятельности А.А. Жерновая предложила по итогам проведения круглого стола следующее:

1. Создать ассоциацию организаций ДПО Белгородской области.

2. Рассмотреть возможность:

–  включения в единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций среднего профессионального образования, реализующих программы ДПО педагогической направленности, педагогической специальности;

– участия педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций высшее и среднего профессионального образования, реализующих программы ДПО педагогической направленности в реализации ДПП ПК, разработанных центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а также индивидуальных образовательных маршрутов, модулей в рамках модульно-накопительной системы повышения квалификации ОГАОУ ДПО «БелИРО».