Медицинские классы Белгородской области получили организационную и методическую поддержку от московских коллег

В белгородском центре образования № 15 «Луч» прошёл трёхдневный семинар – практикум «Организация профильного обучения и предпрофессионального образования», посвящённый вопросам методического сопровождения в Белгородской области проекта «Медицинские классы». 

Участники семинара - директора школ и их заместители, учителя химии и биологии, а также медицинские работники, участвующие в региональном проекте.

Тьюторами выступили московские коллеги: заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки г. Москвы Е.В. Кузнецова, методисты центра А.В. Уткин и А.В. Дегтярев.

Елена Кузнецова рассказала педагогической общественности региона о полезных электронных ресурсах московского Городского методического центра непосредственно для предпрофессиональных классов и образовательных вертикалей, которые позволяют сформировать современный урок по любому учебному предмету, сделав его интегрированным для освоения нескольких предметов и направленным на формирование функциональной грамотности. А также дают возможность составлять элективные курсы для обучающихся, способствующие выбору будущей профессии.

 «Белгородские коллеги заинтересовались московским опытом. В частности, организованным у нас единым проектным офисом, пакетом сформированных методических материалов, сценариев уроков, электронные учебные пособия программ курсов по выбору и внеурочной деятельности, а также материалы в электронной библиотеке Московской электронной школы, которые можно использовать для медицинских классов. Также слушатели заинтересовались стандартом проекта «Медицинский класс в московской школе», эффективным использованием учебного оборудования лабораторного комплекса медицинского класса», - отметила Елена Валерьевна.

С медицинскими работниками Белгородской области цикл занятий провёл методист Александр Дегтярёв, в ходе которых он разобрал   особенности элективного курса для медицинских классов «Шаг в медицину». Был подробно изучен комплект учебного оборудования для медицинских классов, особенности использование лабораторного комплекса медицинских классов в организации предпрофессионального образования.

Методист Алексей Уткин на занятиях с учителями химии и биологии подробно остановился на нюансах использования электронных ресурсов библиотеки Московской электронной школы, а также на практике разобрал с белгородцами множество алгоритмов создания электронного сценария урока.

Подводя итоги обучения, Е.В. Кузнецова предложила административной команде разделиться на пять групп и сформулировать проблемные вопросы, касающиеся полноценного функционирования медицинских классов в образовательных организациях области.

В ходе последующей дискуссии, с участием начальника департамента образовательной политики министерства образования Белгородской области Е.Н. Клименченко, выяснилось, что во всех пяти группах оказались однотипные проблемы, характерные для всех школ Белгородской области. Отмечалось, что многие вопросы решаются на уровне   самой образовательной организации, для других – требуется методическая и организационная помощь регионального министерства образования и Белгородского института развития образования.

Руководители школ, их заместители, педагоги и медицинские работники по итогам обучения получили полезный инструментарий для работы, сформулировали основные условия и критерии создания системы непрерывной подготовки по медицинскому профилю учащихся общеобразовательных организаций Белгородской области.