Участниками ежегодной конференции педагогических работников стали губернатор региона Е.С. Савченко, заместитель губернатора Н.Н. Зубарева, вице-президент по издательской деятельности управляющей компании «Просвещение» В.В. Копылова, начальник департамента образования области Е.Г. Тишина, ректор БелИРО А.А. Бучек, руководители и представители федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти, научно-педагогическая общественность, учителя и директора ведущих школ области.

Участников конференции в режиме ВКС приветствовал министр просвещения РФ С.С. Кравцов. Министр подчеркнул, что педагоги сегодня остаются в центре системы образования. «Ключевая задача, которую мы будем решать, - это развитие системы повышения квалификации учителей, переподготовка кадров, повышение престижа профессии педагога».

В режиме ВКС гостей приветствовал референт Управления Президента Российской Федерации по научно-образовательной политике А.А. Гудков.

О ресурсах и ожидаемых результатах развития региональной системы образования в новых условиях присутствующих рассказала в своём докладе Н.Н. Зубарева. Замгубернатора обозначила ключевые перспективные задачи развития образования. В частности, усовершенствование электронной очереди, наращивание системы родительского просвещения, формирование у родителей педагогического сознания, обеспечение школ и детских садов педагогическими кадрами, увеличение оплаты труда учителям и т.д.

Одним из важных направлений развития регионального образования Н.Н. Зубарева назвала кардинальное реформирование региональной методической службы – проект, который реализует БелИРО с начала 2020 года. На сегодняшний день созданы 6 межмуниципальных методических центров и 3 самостоятельных муниципальных методических центра. Реформа службы продолжается.

О вызовах современного образования – новых горизонтах, новых возможностях рассказала вице-президент по издательской деятельности управляющей компании «Просвещение» В.В. Копылова.

Компания успешно взаимодействует с родителями, школьниками и учителями. «Учитель сегодня должен быстро меняться. Учителю нужно понять то, чего ещё нет», - отметила В. Копылова. «Просвещение» уловило этот тренд и отвечает на вызовы времени, выстраивая свою работу с учетом современных трендов. Они знают ответы на вопросы - как наполнить современную школу, как её оснастить, как научить учителей использовать это оснащение и технологии для реализации современного образовательного процесса.

Главная проблема – это формирование функциональной грамотности. Докладчик отметила, что нужно начинать с 5-8 классов. Основное направление – это математическая грамотность, новое креативное мышление. «Формирование функциональной грамотности – это, то будущее, которое надо развивать. Для того чтобы Россия вошла в десятку лучших стран по системе образования мира, ГК «Просвещение» должно помогать регионам», - подчеркнула В.В. Копылова.

В период вынужденного карантина особенно кардинально и стремительно менялась сфера образования. В.В. Копылова подытожила: «Пандемия показала, что родители поняли, как тяжело учиться в современной школе. И теперь родители понимают, что школа – это тот инструмент, который учит и воспитывает детей».

Также В.В. Копылова познакомила собравшихся с интерактивным контентом Издательства, который каждый педагог может использовать в работе -  интернет-портал «Моя школа в online» и интерактивная рабочая тетрадь по материалам Просвещения для дистанционного обучения.

Ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек выступила с докладом «О совершенствовании модели повышения квалификации в системе образования региона». Ректор напомнила собравшимся, что повышение квалификации является важным компонентом системы профессиональной подготовки педагогов, охватывает весь период профессиональной деятельности и поэтому является обязательной составляющей системы непрерывного образования.

По словам А. Бучек, нацпроектом «Образование» определены четыре основных направления развития системы образования России, одно из них - подготовка и повышение квалификации кадров. Ориентируясь на эту стратегическую задачу и поручение губернатора, был разработан рассчитанный на 2 года проект, цель которого - совершенствование модели повышения квалификации в системе образования региона.

Две группы проблем в системе дополнительного профессионального образования региона были выявлены в ходе предварительной стратегической сессии. Первая группа - проблемы содержания и качества повышения квалификации, вторая группа - проблемы функционирования механизма организации ДПО.

«По нашим представлениям, образ педагогического работника по результатам внедрения региональной системы повышения квалификации будет выглядеть следующим образом. Наш выпускник талантлив, доброжелателен, компетентен, а главное – способен выстраивать траекторию развития своего профессионального педагогического мастерства. Уверена, что достижение указанных результатов проекта позволит существенно улучшить качество реализации дополнительных профессиональных программ, обеспечить адресность повышения квалификации для каждого учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования», - подчеркнула ректор.

Итоги конференции подвел губернатор Е.С. Савченко. Он отметил определённые успехи системы образования Белгородчины. А также назвал ключевые задачи развития образования на предстоящий период. В частности, глава региона поручил детально проанализировать работу учреждений в период дистанционного обучения, устранить сбои и погрешности на цифровых образовательных платформах. А также организовать обучение педагогов методически грамотно работать в дистанционном формате.

«Уверен, что эти и другие задачи обязательно будут выполнены. Для этого у нас есть все необходимое: ресурсы, доверие и сотрудничество, но главное, ваша высочайшая компетентность», – заключил Евгений Савченко.