4 июня 2020 года прошло заседание регионального учебно-методического объединения (РУМО) в системе общего образования Белгородской области с участием первого заместителя начальника департамента - начальника управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко, ректора БелИРО, доктора психологических наук А.А. Бучек.
Об институте наставничества в сфере образования региона рассказали проректор по оценке качества образования института Е.Н. Мясищева и заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций Ж.М. Яхтанигова. На примере дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (ДПП ПК) заведующая кафедрой менеджмента общего и профессионального образования Е.В. Никулина выступила с докладом о стажировке как форме реализации дополнительного образования.
Далее участники заседания заслушали доклады о выполнении решений РУМО. Анализ использования результатов оценочных процедур 2018 – 2019 учебного года в рамках курсов повышения квалификации, а также о разработке для руководителей общеобразовательных организаций ДПП ПК по оценке качества образования в образовательных организациях сообщила заведующая центром мониторинга и оценки качества образования Н.Н. Арбузова.
О корректировке ДПП ПК и профессиональной переподготовке рассказала заведующая кафедрой менеджмента общего и профессионального образования Е.В. Никулина. В докладе были учтены результаты социологических исследований 2019 года, которые были направлены на выявление профессиональных дефицитов педагогов. В результате исследования выяснилось, что необходимо осуществить новые трудовые действия в соответствии с профессиональными стандартами.
Заведующая кафедрой естественно-математического и технологического образования И.В. Трапезникова осведомила слушателей о создании регионального отделения ассоциации учителей математики. О разработке «дорожных карт», планов мероприятий по реализации концепций предметов «Физическая культура», «Искусство» и «ОБЖ» проинформировала заведующая кафедрой дополнительного образования и воспитательных технологий А.В. Прокопенко. О разработке «дорожных карт», планов мероприятий по реализации предметов «Технология» и «География" доложила И.В. Трапезникова.