В БелИРО состоялся установочный семинар для участников регионального конкурса «Путь к успеху».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась заведующая центром методического обеспечения учебной деятельности А.А. Жерновая. Алина Алексеевна отметила, что работа с детьми, проявившими выдающиеся способности - одно из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации. В Белгородской области уделяется особое внимание созданию условий для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи.

Гарантом реализации этих задач является педагог, обладающий высоким уровнем профессионального мастерства, обеспечивающий успешность обучающихся в мероприятиях различных уровней. Конкурс - это возможность выявить лучшие практики работы педагога с обучающимися, успешных педагогов.  Конкурсное движение по выявлению успешного результативного опыта работы педагога с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, существует уже в течение нескольких лет. Многие конкурсы проводились в заочном либо дистанционном формате.

В этом году региональный конкурс «Путь к успеху» предполагает два этапа: заочный, который включает в себя визитную карточку участника, его портфолио и методическую разработку, и очный, предполагающий защиту своей системы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.

Алина Алексеевна Жерновая пояснила, что в конкурсе, могут принимать участие педагогические работники всех образовательных организаций региона вне зависимости от их организационно-правовой формы, основное условие - наличие результативного опыта работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.

Количество участников первого этапа не ограниченно, но во второй тур пройдут лишь 6 педагогов, набравших наибольшее количество баллов по итогам 1 тура.

А.А. Жерновая напомнила об основных этапах конкурса и документах, которые необходимо предоставить участникам, а так же о порядке организации и проведения регионального конкурса «Путь к успеху». С особенностями подготовки к конкурсному испытанию заочного тура «Визитная карточка: «Работа с одаренными детьми: вместе к успеху» ознакомила потенциальных участников конкурса Толоцкая Н.Ю., методист центра методического обеспечения учебной деятельности. В рамках выступления Наталия Юрьевна подчеркнула, что основной целью визитной карточки является знакомство с участником, демонстрация творческого потенциала участников конкурса, навыка самопрезентации посредством использования информационно-коммуникативных технологий.

Яковчук А.М., заведующий центром по связям с общественностью и СМИ напомнил конкурсантам о формате подготовки видеоматериалов для конкурсных испытаний. Артем Михайлович отметил, что содержание видеофрагмента должно раскрывать личность педагога, основные идеи опыта профессиональной деятельности по данному направлению, результаты работы.

Рекомендации по подготовке к конкурсному испытанию «Портфолио педагога» участникам конкурса дала Е.А. Комаренко, старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности. Евгения Александровна обратила внимание на структуру портфолио, требования к предоставляемым документам, отдельно остановилась на заполнении полей портфолио и предоставлении подтверждающих документов.

Евгения Александровна отметила, что показатели данного испытания во многом схожи с портфолио, которое готовят педагоги в рамках аттестации. Это испытание позволит собрать и систематизировать педагогу свой опыт работы за последние 3 года, определить пути в работе, потенциальные направления совершенствования профессионального мастерства, повышения своей профессиональной активности.

Старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности Каверина Е.В.  прокомментировала конкурсное испытание «Методическая разработка, направленная на работу с обучающимися, проявляющими выдающиеся способности». Евгения Владимировна отметила, что методическая разработка — это творческая, кропотливая работа педагога. Она предложила структуру методической разработки, в ходе своего  выступления более подробно остановились на содержании каждого раздела, представила требования, предъявляемые к оформлению текста методической разработки. Так же Евгения Владимировна обратила внимание участников семинара на то, что первоначально методическую разработку надо написать самому, стараясь не заглядывать в какие-либо источники, и только затем обращаться к различным публикациям по данной теме и сопоставлять с ними свои идеи, ход рассуждения, сам текст. В этом случае методическая разработка в наибольшей степени будет носить черты авторской индивидуальности, содержать «изюминку».

Евгения Владимировна, также познакомила участников с особенностями подготовки и проведения конкурсного испытания «Путь к успеху»  от идеи к результату». Она обратила внимание на то, что данное испытание проводится в форме устного представления конкурсантами своей системы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Евгения Владимировна представила перечень вопросов, ответы на которые могут быть раскрыты в выступлении конкурсанта, подчеркнула, что содержательная часть выступления должна раскрыть особенности формирования и реализации системы работы педагога с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, ее результатов. Евгения Владимировна напомнила, что выступление должно сопровождаться презентацией, дополняющей и обогащающей речь выступающего.

В завершении своего выступления Евгения Владимировна познакомила участников семинара с критериями оценки и баллами, которые возможно набрать по результатам данного конкурсного испытания.