Началась подготовка к региональному конкурсу "Путь к успеху - 2022"

В Белгородском институте развития образования состоялся установочный семинар для участников регионального конкурса «Путь к успеху».

С приветственным словом к участникам семинара обратилась проректор Е.Н. Юдина. Екатерина Николаевна отметила, что работа с детьми, проявившими выдающиеся способности - одно из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации. Конкурс - возможность выявить лучшие практики работы педагогов. Начиная с 2021 года для педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, имеющих успешный опыт работы
с обучающимися, проявившими выдающиеся способности, проводится региональный конкурс «Путь к успеху».

О порядке организации и проведения регионального конкурса «Путь к успеху» познакомила участников семинара А.А. Жерновая, заведующий центром методического обеспечения учебной деятельности.  Алина Алексеевна пояснила, что в конкурсе могут принимать участие педагогические работники всех образовательных организаций региона вне зависимости от их организационно-правовой формы, основное условие - наличие результативного опыта работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Она напомнила об основных этапах конкурса и документах, которые необходимо предоставить участникам, а также о порядке организации и проведения регионального конкурса «Путь к успеху» в 2022 году.

Количество участников первого этапа не ограниченно, но во второй тур пройдут лишь 6 педагогов, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного тура. Алина Алексеевна отметила, что оргкомитет конкурса оставляет за собой право разделения на номинации по категориям участников.

С особенностями подготовки к конкурсному испытанию заочного тура «Медиавизитка: «Работа с одаренными детьми: вместе к успеху» ознакомила потенциальных участников конкурса Толоцкая Н.Ю., методист центра методического обеспечения учебной деятельности. В рамках выступления Наталия Юрьевна подчеркнула, что основной целью визитной карточки является знакомство с участником, демонстрация творческого потенциала участников конкурса, навыка самопрезентации посредством использования информационно-коммуникативных технологий. Яковчук А.М., заведующий центром по связям с общественностью и СМИ напомнил конкурсантам о формате подготовки видеоматериалов для конкурсных испытаний. Артем Михайлович отметил, что содержание видеофрагмента должно раскрывать личность педагога, основные идеи опыта профессиональной деятельности по данному направлению, результаты работы, дал практические рекомендации по вопросам подготовки видеовизитки.

Также Наталия Юрьевна дала участникам конкурса рекомендации по подготовке к конкурсному испытанию «Портфолио педагога». Она обратила внимание на структуру портфолио, требования к предоставляемым документам, отдельно остановилась на заполнении полей портфолио и предоставлении подтверждающих документов.

Наталия Юрьевна отметила, что это испытание позволит собрать и систематизировать педагогу свой опыт работы за последние 3 года, определить пути в работе, потенциальные направления совершенствования профессионального мастерства, повышения своей профессиональной активности.

Е.В. Каверина, старший методист центра методического обеспечения учебной деятельности прокомментировала конкурсное испытание «Методическая разработка, направленная на работу с обучающимися, проявившими выдающиеся способности». Евгения Владимировна отметила, что методическая разработка - это творческая, кропотливая работа педагога. Она предложила структуру методической разработки, в ходе своего выступления более подробно остановились на содержании каждого раздела, представила требования, предъявляемые к оформлению текста методической разработки.

Евгения Владимировна, также познакомила участников с особенностями подготовки и проведения конкурсного испытания «Путь к успеху» - от идеи к результату». Она обратила внимание на то, что данное испытание проводится в форме устного представления конкурсантами своей системы работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Евгения Владимировна напомнила, что выступление должно сопровождаться презентацией, дополняющей и обогащающей речь выступающего.

Также Евгения Владимировна дала участникам конкурса рекомендации по подготовке к конкурсному испытанию «Образовательный проект», которое является завершающим и будет проходить в дистанционном формате. Конкурсантам необходимо будет разработать и презентовать образовательный проект, направленный на решение педагогической ситуации в области работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности.

Евгения Владимировна обратила внимание участников семинара на то, что именно конкурсные испытания «Путь к успеху» - от идеи к результату», «Образовательный проект» определят имена победителей и призеров конкурса.

В конце семинара сотрудники центра методического обеспечения учебной деятельности ответили на вопросы участников семинара и пожелали им успехов в конкурсе, ведь конкурс - это не только испытание, но и возможность для повышения уровня своего профессионального мастерства.