В Белгородском институте развития образования состоялось завершающее испытание для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021».
В заключительном этапе, представлявшем собой «Круглый стол образовательных политиков», шесть лучших педагогов области смогли высказаться на тему «Навигатор современного педагога: традиции и векторы развития». Итак, в дискуссии приняли участие:
- Гречухина Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина;
- Шевцов Роман Сергеевич, учитель физической культуры МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа № 2» Ракитянского района;
- Аюбова Наталья Александровна, учитель музыки МБОУ «Погореловская средняя общеобразовательная школа Корочанского района».
- Хабибулин Тимур Вадимович, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 » города Губкина;
- Овчарова Алёна Ивановна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Старооскольского городского округа;
- Оксененко Екатерина Сергеевна, учитель биологии и химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45» г. Белгорода.
Конкурсное испытания позволило призерам проявить свои лидерские качества, продемонстрировать понимание стратегических направлений развития образования и представить педагогической общественности собственное видение конструктивных решений существующих проблем.
Участники представили широкую палитру педагогических подходов. Основную мысль можно обозначить так, современное образование должно сбалансировано сочетать традиции и новаторские идеи, применяя современные цифровые инструменты нельзя забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку, об укреплении нравственного и физического здоровья. Участники говорили о том, что для успешного урока нужно самому учителю критически мыслить, анализировать свою работу, учить ребят критическому воспринимать информацию, уметь ответить на вопрос ученика – зачем? Несмотря на то, что участники должны были в очень сжатые сроки высказать свои соображения, лаконично сформулировать мысли – было много суждений, заслуживающих более детального осмысления.
Обращаясь к участникам круглого стола, заместитель председателя жюри конкурса, ректор БелИРО доктор психологических наук А.А. Бучек отметила: «Не взирая на итоги сегодняшнего испытания, вы уже лучшие! Вы стали победителями в своих муниципальных образованиях, прошли жесткий отбор на этапах конкурса и доказали свое превосходство. Сегодня вы продемонстрировали умение быстро ориентироваться и отвечать на поставленные вопросы, что немаловажно для учителя, который всегда находится в центре внимания своих учеников. Вы показали свою образованность, свой внутренний стержень, свою харизму. Вы, безусловно, являетесь лидерами. Вызывая симпатию и доверие со стороны окружающих, способны вести за собой!».
Перед жюри, в состав которого вошли наиболее компетентные сотрудники департамента образования Белгородской области и Белгородского института развития образования, учителя, ставшие победителями профессиональных конкурсов в прошлые годы, стояла непростая задача. Им предстояло оценить по следующим критериям: информированность и понимание тенденций развития образования; глубина и нестандартность суждений; обоснованность и конструктивность предложений; коммуникационная и языковая культура; наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
Имена победителей станут известны на церемонии награждения.
