Нормативные и правовые основы образования детей с ОВЗ

Алексеевский ММЦ, совместно с кафедрой психологии и дефектологии БелИРО, провел межмуниципальный вебинар «Нормативные и правовые основы образования детей с ОВЗ».

В мероприятии приняли участие педагоги образовательных организаций Алексеевского городского округа, Красненского и Красногвардейского районов.

С приветственным словом к участникам вебинара обратилась Г.М. Полякова, заведующий Алексеевским ММЦ. Она представила педагогам программу мероприятия, обозначив значимость рассматриваемых вопросов, так как образовательные организации должны создать все необходимые условия для реализации потенциала каждого ребенка, независимо от его потребностей и физических возможностей. Это одна из стратегических задач государственной политики в Российской Федерации.

Политова Р.И., старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО, ознакомила участников вебинара с нормативно-правовым регулированием организаций, в которых реализуются программы инклюзивного образования.

Семернина А.А., учитель-логопед, учитель-дефектолог ЦПМПК Белгородского регионального центра психолого-медико-социального сопровождения, рассказала о взаимодействии психолого-педагогического консилиума образовательной организации с психолого-педагогической комиссией по сопровождению детей с ОВЗ.

Для детей с ОВЗ в образовательной организации должен быть создан определённый комплекс условий. Опытом работы по созданию безбарьерной (доступной) среды для получения образования детьми с ОВЗ в ДОО поделилась Гончарова И.И., педагог-психолог детского сада №17 Алексеевского городского округа.

Долгополова Е.А., заведующий детским садом №2 Алексеевского городского округа, в своем выступлении отметила, что «инклюзивное образование детей инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду на современном этапе невозможно без специальных условий, таких как: кадровое обеспечение (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, тьютор, ассистент), профессиональная переподготовка педагогов, программно-методическое обеспечение».

Савченко А. Ю., педагог-психолог средней школы №3 Алексеевского городского округа, остановилась на вопросах психолого-педагогического сопровождения детей в школе.

Опытом психолого-педагогической поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ, поделилась Овсянникова С. Н., старший воспитатель детского сада №10 Алексеевского городского округа.

Шевченко Л. И., заместитель директора, и Сапелкина Е. И., педагог-психолог средней школы №4 Алексеевского городского округа, рассказали о реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с ОВЗ в школе.

При подведении итогов вебинара участники положительно оценили организацию и проведение данного мероприятия, отметив актуальность рассматриваемых вопросов организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.