Подведены результаты реализации проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» в 2021 году

В рамках проекта функционируют 8 стажировочных площадок по вопросам сопровождения детей с ОВЗ (включая детей с РАС). Стажировочными площадками по инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра проведено 8 семинаров-практикумов (в формате онлайн-семинаров), в которых приняли участие более 350 человек.

В июне 30 человек прошли подготовку по программам «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в общеобразовательной организации» и «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов в образовательной организации», реализованным в форме индивидуальной стажировки по вопросам сопровождения детей с ОВЗ (включая детей с РАС). В декабре 2021 года по этим программам обучились более 120 педагогов.

Для специалистов стажировочных площадок, сотрудников Регионального ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и педагогических работников Белгородской области были организованы и проведены стажировки (в них приняли участие 28 человек). По программе «Экспертиза образовательных условий и совершенствование системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» прошли обучение специалисты 4 стажировочных площадок (63 человека).

В соответствии с требованиями к результату проекта созданы четыре экспертные группы:

- по вопросам инклюзивного образования детей с РАС,

- по вопросам инклюзивного образования детей с нарушениями слуха,

- по вопросам инклюзивного образования детей с нарушениями зрения,

- по вопросам инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В рамках проекта организованы и проведены два вебинара по вопросам сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (в них приняли участие более 200 человек).

Следует подчеркнуть, что в связи с пандемией мероприятия проводятся преимущественно в дистанционном формате. Очная форма обучения заменяется дистанционной, что позволяет экономить бюджет и организовывать повышение квалификации и переподготовку для значительно большего числа педагогических работников, что крайне важно в связи с высоким дефицитом кадров дефектологического профиля.

С 2020 года Белгородский институт развития образования реализует программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации» и «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации». По этим программам к настоящему времени обучились 206 тьюторов школ и 85 тьюторов детских садов.

По программе «Применение технологии прикладного анализа поведения в сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра при реализации образовательной модели «Ресурсный класс / Ресурсная группа» подготовку прошли 36 тьюторов.

В рамках мероприятия «Обучение не менее 120 педагогов основам прикладного анализа поведения» по программе «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра на основе методов прикладного анализа поведения» в июне 2021 (ООО «Аутизм и АВА-терапия», Москва) обучились 30 человек.

По программе «Применение прикладного анализа поведения в деятельности педагога-психолога и учителя-дефектолога при сопровождении детей с расстройством аутистического спектра» обучились 52 специалиста.

Программу «Реализация образовательной модели «Ресурсный класс/ Ресурсная группа» для детей с расстройствами аутистического спектра с использованием прикладного анализа поведения» осваивают 23 человека.

15 человек в настоящее время проходят профессиональную переподготовку по программе «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия): коррекция поведенческих нарушений, обучение, абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ» (260 ч.) в Институте прикладного анализа поведения (г.Москва).

Профессиональную переподготовку по специальностям дефектологического за счет средств проекта проходят 56 человек. В декабре 2021г. ведется работа по заключению договоров на обучение еще 58 человек.


Подписывайтесь на наши новости:

ВКонтакте

YouTube

Одноклассники