Всемирный день здоровья, который по традиции отмечают 7 апреля, был ознаменован в Белгородском институте развития образования проведением Всероссийской научно-практической конференцией «Здоровьеориентированное образование: теория и практика».
В режиме видеоконференции в мероприятии приняли участие представители Орловской, Курской, Нижегородской, Костромской, Тверской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Краснодарского и Пермского краев.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась ректор БелИРО, д.п.н. А.А. Бучек, которая отметила растущее значение вопросов сохранения здоровья детей и подростков. Альбина Александровна подчеркнула роль учителя и учебных заведений в деле сохранения главного богатства человека и общества. Самые искренние слова приветствия прозвучали от ректоров институтов развития образования Т.А. Гайдук (Краснодарский край) и И.А. Патронова (Орловская область).
С уникальными идеями региональной стратегии сохранения здоровья обучающихся, разработанной и реализуемой в Белгородской области, познакомила педагогическую общественность страны проректор по оценке качества образования БелИРО Е.Н. Мясищева.
Участникам конференции было интересно познакомиться с инновационными региональными проектами по здоровьесбережению Нижегородской области, о которых рассказала профессор кафедры физической культуры, ОБЖ и здоровьесбережения Нижегородского института развития образования, д.б.н., О.С. Гладышева.
Профессор кафедры физического воспитания НИУ «БелГУ», д.п.н. В.Л. Кондаков выступил с обстоятельным докладом «Физкультурно-оздоровительные технологии в системе образования России».
Актуальным опытом кластерного взаимодействия организаций различной ведомственной принадлежности в направлении формирования культуры здоровья обучающихся поделился представитель Пермского края, к.п.н., доцент кафедры физической культуры и спорта К.В. Чадов.
Культуре здоровья учителя как фактора профессионального ресурса посвятил свое выступление доцент кафедры ОБЖ и физической культуры Институт развития образования Краснодарского края В.И. Осик.
Белгородская область накопила богатый опыт функционировании Регионального отделения Всероссийского движения «Союз учителей здоровья» в контексте национальной системы учительского роста. Об этой уникальной практике рассказала коллегам заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО, к.п.н. Е.А. Богачева.
Затем работа конференции продолжилась по секциям. Так, в рамках секции «Формирование здорового образа жизни школьников средствами учебно-воспитательного процесса» (Е.А. Богачева, И.А. Куренская, лаборатория кафедры психологии и дефектологии БелИРО) были рассмотрены вопросы профессиональной компетентности учителя, профориентационных игр, роли педагога, другие факторы и инструменты формирования здорового образа жизни.
Секцию «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» провели Е.А. Гуськов и Р.И. Политова, кафедра психологии и дефектологии БелИРО. Здесь в центре внимания оказались проблемы психогигиены в жизни и деятельности педагога, использования сказкотерапии, логопедического сопровождения, адаптации и сохранения здоровья детей с ОВЗ.
На секции «Организационно-содержательные аспекты формирования здорового образа жизни в учреждениях дошкольного образования» (Л.В. Серых, Л.Е. Астахова, О.А. Демина, кафедра дошкольного и начального общего образования) прозвучали доклады, посвященные здоровьесберегающим технологиям в ДОУ и семье, включающие такие действенные инструменты как арт-терапию и релаксацию, закаливание, дыхательную гимнастику, привитие гигиенических навыков и другим.
Секция «Инновационные методы формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и дополнительного образования детей» (К.В. Шиловских, Т.А. Остапенко, кафедра и лаборатория кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий) стала интересна благодаря содержательным докладам, посвященным теоретическим и практическим аспектам физкультурно-воспитательной работы: применению фитнес-технологий для старшеклассниц, элементов детского туризма, использованию цифровых технологий и др.