Работники Валуйского ММЦ провели тематический вебинар для педагогических работников образовательных учреждений Валуйского городского округа, Вейделевского и Ровеньского районов «Система работы по обобщению актуального педагогического опыта».

В работе вебинара приняла участие старший методист центра развития конкурсного движения и образовательных практик БелИРО М.А. Лутцева, которая познакомила участников вебинара с методическими рекомендациями института по обобщению актуального педагогического опыта педагогических работников Белгородской области.

В своём выступлении Марина Анатольевна отметила, что педагогами области накоплен богатый материал по внедрению инновационных методик обучения в современных условиях внедрения ФГОС, привела примеры актуального опыта, авторы которого не остановились на работе над ним, а стали авторами публикаций научно-методических статей в сборниках различного уровня, призёрами регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года», наставниками молодых педагогов. Была представлена нормативно-правовая база внесения актуального педагогического опыта в областной банк данных.

При этом М. Лутцева назвала типичные ошибки в материалах целостного описания актуального педагогического опыта, представляемого педагогами для внесения в областной банк данных. А главное, был представлен алгоритм работы над опытом, который делает его описание технологичным и результативным, а также участникам вебинара были направлены практические материалы в качестве руководства для работы над обобщением своего опыта работы.

Старший методист Валуйского ММЦ В.И. Тарасова рассказала коллегам о том, что обобщение опыта является перспективой для дальнейшего развития педагога. Были названы имена педагогов, которые не остановились на размещении своего опыта в областном банке, а продолжают транслировать его, расширяя содержательный аспект научной работы.

На вебинаре также были рассмотрены вопросы «Развитие навыка аналитической деятельности в процессе обобщения педагогического опыта», «Обобщение педагогического опыта как средство демонстрации оптимальных методов и приёмов обучения», «Познавательное содержание педагогического опыта».

Учителя Ровеньской школы с УИОП» Е.П. Титовская (информатика) и Ю.В. Улезько (русский язык и литература), Вейделевской школы А.В. Пантелеева (русский язык и литература) на примере своего опыта, внесённого в областной банк АПО, продемонстрировали, как можно педагогам найти возможности для развития познавательной, аналитической деятельности, использования методов и приёмов в различных педагогических ситуациях, найти новые пути решения педагогических проблем.