Обсудили опыт работы образовательных организаций Белгородской области в СберКлассе

В БелИРО состоялось региональное совещание по вопросам реализации проекта ПАО «Сбербанк» «Персонализированная модель образования».

Цель регионального совещания - обсуждение опыта работы 82 общеобразовательных организаций Белгородской области в СберКлассе на Школьной цифровой платформе и совместное построение плана работы на текущий год. Докладчиками стали муниципальные координаторы (представители управления образования муниципальных образований), а также директора, заместители директоров и учителя - предметники общеобразовательных организаций, участвующих в апробации персонализированной модели образования (ПМО) на Школьной цифровой платформе.

Открывая мероприятие, ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек подчеркнула, что мероприятие призвано стать дискуссионной площадкой для обмена мнениями: «Мы должны выяснить, с какими проблемами сталкиваются на местах педагоги, как входит в образовательный процесс этот цифровой инструмент, как школу построили работу с родителями и с детьми, как она координируется, какие успехи достигнуты».  

Начальник отдела Старооскольского института развития образования В.Н. Удовин дал развернутую картину предпосылок и практики использования ПМО. Владимир Николаевич представил глубокий анализ возникших проблем и определил перспективы развития цифрового развития.

О том, как ученики осваивают смартбоксы на уроках русского языка в средней школе №34 Старого Оскола, рассказала заместитель директора И.Н. Мурогова. В частности, она отметила успехи в изучении знаков препинания и написания сочинений разного уровня сложности. Этот комплекс помогает «прокачивать мягкие навыки».

Об опыте внедрения новшества в практику образовательного учреждения рассказал учитель информатики школы №28 Д.Д. Ведерников. Заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям Бирюченская школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов Красногвардейского района И.Н. Енин поделился проблемами, которые возникли при подключении и использовании ПМО. Интересные подходы и методы в этом направлении деятельности наработаны в Уразовской школе №2 Валуйского района, о чем рассказала заместитель директора О.В. Берник. Здесь комплекс используется в качестве элемента урока, дополнения. «Дети самостоятельно «добывают» знания, очень довольны родители», - отметила Оксана Васильевна. Кроме цифрового продукта Сбербанка, в школе используются и другие образовательные платформы.

Заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций БелИРО Ж.М. Яхтанигова подытожила: "Участники поделились опытом координации деятельности общеобразовательных организаций. Школьная цифровая платформа на сегодняшний день вызывает неоднозначное мнение. Имеется множество положительных моментов, в том числе: возможность построить индивидуальную образовательную траекторию для обучающихся основанной на их собственном выборе. Учитель помогает и направляет ученика, у которого уровень самостоятельности значительно возрастает. Это, безусловно, способствует его ранней социализации. При использовании платформы обучающиеся не имеют возможности списать друг у друга, предусмотрена возможность повторно выполнить задание. Образовательный контент представлен как аудио, так и видеоматериалами. Школьная цифровая платформа обладает и другими достоинствами. Однако, необходимо отметить и недостатки, в частности, недостаточное на сегодняшний день количество заданий, технические сложности при авторизации и большое количество документации, необходимой для ее загрузки. Однако, все они решаемы и решаются менеджерами и методистами, сопровождающими деятельность Школьной цифровой платформы. Многие педагоги школ области научились самостоятельно разрабатывать задания для обучающихся по своим предметам и успешно используют их на платформе. Имеется положительный опыт апробации платформы общеобразовательными организациями, входящими в «ТОП - 300 школ СберКласса». Этот опыт успешно тиражируется и другими участниками проекта. Персонализированная модель образования – это ответ на вызовы 21-го века и представляет возможность выстроить траекторию личностно-ориентированного обучения и сформировать новую культуру школы как образовательного сообщества, где каждый влияет на каждого".