ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ

24 мая 2021 года руководящие работники образовательных организаций Белгородской области продемонстрировали лучшие практики организации учебного процесса по индивидуальным учебным планам.

         С приветственным словом к участникам семинара обратилась Юдина Екатерина Николаевна, проректор по учебно-методической работе ОГАОУ ДПО «БелИРО». Екатерина Николаевна обратила внимание на практическое применение методических рекомендаций по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися
5 - 11 классов по индивидуальному учебному плану.

С результатами многолетнего опыта работы по формированию индивидуального учебного плана выступила заместитель директораМАОУ«Центр образования № 1» Каплина Татьяна Леонидовна. Она обратила внимание присутствующих на то, чтопринятие в 2002-2004 годах на федеральном уровне Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования и Федерального базисного учебного плана стало этапным событием в жизни гимназии. Это позволило нормативно оформить  многолетний труд коллектива по построению модели многопрофильного образовательного учреждения, отвечающего запросам социума и индивидуальным потребностям учащихся. По словам Татьяны Леонидовны, задача центра образования состоит в том, чтобы закладывать основы подготовки компетентных, разносторонне развитых специалистов  (менеджеров, юристов, экономистов, учителей и учёных), готовых быть полезными обществу, стране и прежде всего своему родному городу.

         Мухартова Наталья Егоровна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 22» осветила опыт работы гимназии, где уже на уровне основного общего образования начинается формирование индивидуальных учебных планов обучающихся.

         Она остановилась на особенностях учебно-исследовательской и проектной деятельности. Познакомила участников семинара с разработанным на уровне гимназии комплексом методических материалов для разработки индивидуального учебного проекта на уровне основного общего образования.

         Участники семинара познакомились также с опытом работы ОГБОУ «Краснояружская СОШ». Заместитель директора ОГБОУ «Краснояружская СОШ», Ломака Елена Стратониковна,отметила, что в соответствии с ФГОС среднего общего образования обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы. Елена Стратониковна обратила внимание на особенности формирования индивидуального учебного плана в условиях поселковой школы.

         С опытом работы по формированию индивидуальной образовательной среды в условиях сельской малочисленной школы присутствующих познакомил Щепилов Василий Васильевич, директор МБОУ «СОШ с. Лозное», который отметил, что разные по совокупным условиям реализации образовательного процесса, численности контингента обучающихся и целому ряду других параметров – мы все призваны решать главную для нашей страны задачу обеспечения качественного образования. Чем более насыщена, вариативна, противоречива среда, тем интенсивнее происходит развитие, как показывает практика, и тем выше достигаемый уровень этого развития.

         Жменя Александр Анатольевич, директор МБОУ «Ютановская СОШ» Волоконовского района раскрыл особенности формирования индивидуальных учебных планов в сельской школе.

         Все участники семинара отметили необходимость и важность проведения мероприятий данной тематики.

         Юдина Екатерина Николаевна, предложила обобщить опыт работы образовательных организаций по выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов.

         С материалами семинара можно ознакомиться здесь.


Подписывайтесь на наши новости:

ВКонтакте

Telegram

RuTube

YouTube

Одноклассники

Категории:
2021, семинар