Особенности работы школьной библиотеки в работе с детьми с ОВЗ

В БелИРО в режиме ВКС состоялось заседание секции школьных библиотекарей регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Белгородской области. Организатором мероприятия выступил информационно-библиотечный центр института.

Тема - «Особенности работы школьной библиотеки в работе с детьми с ОВЗ» - выбрана не случайно. По итогам проведенного мониторинга «Состояние и функционирование ИБЦ и библиотек в Белгородской области в 2020 году» более 140 тысяч обучающихся общеобразовательных организаций являются пользователями школьных библиотек. Из них более 3200 детей - с ограниченными возможностями, более 800 находятся на домашнем обучении. Решением проблем детей с ОВЗ заняты медицинские работники, психологи, логопеды, педагоги, а также сотрудники библиотек.

О формировании навыков здорового образа жизни средствами учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных организациях рассказала Е.А. Богачева, заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии.

Методическую консультацию по вопросу «Обеспечение доступности для детей с ОВЗ в школьной библиотеке» провела О.В. Бок, старший преподаватель кафедры психологии и дефектологии.

Элементы креативной терапии в работе библиотекаря представила Е.А. Гуськова, заведующий кафедрой психологии и дефектологии.

Опытом работы поделилась с коллегами Л. И. Михайличенко, заместитель директора МКОУ «ОШ № 30» г. Белгород. Лилия Ивановна познакомила с особенностями работы библиотеки в коррекционной школе и методами библиотечно-информационной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями.

Как осуществляется взаимодействие учителя, дефектолога и библиотекаря       по привлечению детей к чтению детей продемонстрировали на мастер-классе «Чтение без принуждения: возможности песочной терапии» Е.А. Воржавинова, учитель-дефектолог и К.О. Шелякина, учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа-детский сад № 26 «Акварель».

Библиотекарь начальной школы-детского сада № 44 города Белгорода С.Г. Юрикова рассмотрела в своём выступлении, как осуществляется преемственность в работе детского сада   и школы по вопросу воспитания интереса к чтению у детей.

Руководитель секции Н.В. Володченко, заведующая информационно-библиотечным центром БелИРО, познакомила с методическими пособиями ФИМЦ в помощь педагогу-библиотекарю, школьному библиотекарю.

Члены РУМО также обсудили на заседании секции:

- решения РУМО общего образования Белгородской области от 05.03.2021;

- состав секции школьных библиотекарей РУМО в 2021 году;

- план работы секции школьных библиотекарей РУМО на 2021 год;

- о проведении установочного семинара для библиотекарей общеобразовательных учреждений, участников конкурса на соискание ежегодной премии Губернатора Белгородской области «Призвание», и методистов муниципальных методических служб, курирующих деятельность школьных библиотекарей;

- о проведении научно-практической конференции «III Крупенковские чтения: от белгородской старины к современному краеведению».