Педагоги дополнительного образования рассмотрели особенности социокультурной интеграции детей с ОВЗ

В Белгородском институте развития образования в режиме видеоконференцсвязи состоялся обучающий семинар «Особенности социокультурной интеграции детей с РАС, профилактика буллинга в отношении детей с особыми образовательными потребностями».

 Участниками онлайн-встречи стали педагоги дополнительного образования, включенные в реализацию регионального проекта «Вовлечение детей с расстройствами аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия».

Приветствовала педагогов доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО О.П. Нагель.

Оксана Петровна и тютор школы №37 г. Белгорода Н.В. Колениченко рассказали об опыте социокультурной интеграции детей  с РАС в региональных инклюзивных проектах.

Выступление директора Центра инклюзивного туризма и социальной адаптации «Без границ» М.В. Анисимовой было посвящено методике организации и проведения  инклюзивных  туристических экскурсионных программ  по Белгородской области.

Презентацию об организации инклюзивного волонтерского проекта «Наставники»  по социализации подростков с РАС представили студентки 4 курса факультета психологии педагогического института НИУ БелГУ, специалисты по работе с волонтерами БРОО «Синяя птица» А.А. Бабаева и И.А. Волобоева, которая также является воспитателем  детского сада № 13 г. Белгород.

А.Г. Кодрян, руководитель кружка Борисовского дома ремесел, поделилась опытом работы в региональных проектах, фестивалях и конкурсах инклюзивной направленности и рассказала о формах социокультурной интеграции детей с ОВЗ, а частности о творческой мастерской.

Программа обучающего семинара также включала в себя обсуждение системы доброжелательной среды в образовательной организации, реализующей инклюзивную модель «Ресурсный класс», и технологию профессионального взаимодействия педагога дополнительного образования с командой ресурсного класса.