В начале нового 2020-2021 учебного года в БелИРО, в рамках исполнения проекта «Вовлечение детей с расстройством аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия», 21 педагог прошел обучение по профессиональной программе «Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра в системе дополнительного образования». До конца 2020 года планируется обучить еще более 60 человек.
Для реализации учебно-тематического плана привлечены специалисты – преподаватели кафедры психологии и дефектологии БелИРО, поведенческие аналитики Белгородской области и кураторы уже существующих ресурсных классов области.
Белгородский институт развития образования – активный участник регионального проекта «Вовлечение детей с расстройством аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия» (руководитель проекта – директор Белгородского областного дворца детского творчества Н.В. Орехова). Проект реализуется во всех муниципалитетах Белгородской области с февраля 2020 года и предусматривает обучение групп педагогов дополнительного образования по профессиональным программам повышения квалификации.
Напомним, что в июне 2020 года 65 педагогов региона прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации». Впервые проводимые только в очном режиме курсы, по инициативе ректора БелИРО, доктора психологических наук А.А. Бучек, состоялись в онлайн формате, с использованием платформы ZOOM. Это мера была связана с рядом ограничений в связи с распространением коронавирусной инфекцией.
Специалисты полагают, что такой формат дистанционного обучения оправдан для тех, кто только начинает свой путь в образовании детей с РАС. Такие курсы выявляют мотивированных специалистов, которых институт будет рекомендовать для участия в проектах таких, как: «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (руководитель – ректор БелИРО А.А. Бучек), «Доброжелательная школа - школа для всех и для каждого» (проект, поддержанный Фондом Президентских грантов, руководитель - президент Фонда «Каждый особенный» Н.В. Злобина), «Вовлечение детей с расстройством аутистического спектра в дополнительное образование «Радость открытия» (руководитель– директор Белгородского областного дворца детского творчества Н.В. Орехова).
На кафедре психологии и дефектологии БелИРО отметили, что удалось опробовать вариативную модель обучающих курсов тьюторов для детей с РАС. Она позволила минимизировать риски, связанные с неполадками в связи, потери качества подготовки из-за пропусков. Вместе с тем, это потребовало дополнительных временных и ресурсных затрат от организаторов. Например, предварительное обучение лекторов работе с платформой ZOOM, постоянный контроль присутствия обучающихся.
«Считаю, что мы совершили определенный прорыв в сфере дистанционного обучения. Для меня как для профессионала - это очень важно. Но хочу отметить, что это было бы невозможно без команды профессионалов, наших коллег из центра дистанционных образовательных технологий и центра организации и сопровождения образовательной деятельности», - отметила доцент кафедры психологии и дефектологии БелИРО О.П. Нагель. (СМОТРЕТЬ ВИДЕО).
Обучение с использованием платформы ZOOM позволяет развить у педагогов умения пользоваться онлайн сервисами, файлобменниками, чат-технологиями, различными интернет-ресурсами. Эти полезные навыки позволят им в случае необходимости реализовать и дистанционное образование детей с ОВЗ.