Педагоги дошкольных образовательных организаций обсудили игровые технологии В.В. Воскобовича

23 июня 2020 года в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание круглого стола «Реализация игровой технологии В.В. Воскобовича в образовательном процессе ДОО».

В онлайн-встрече приняли участие старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных организаций Белгородской области, а также участники региональной инновационной площадки «Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области».

Мероприятие было организовано в целях повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в вопросах использования игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Заседание круглого стола началось с приветственного слова заведующей кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО, кандидата педагогических наук, доцента Л.В. Серых.

Выступление старшего воспитателя детского сада № 7 «Семицветик» г. Белгорода Е.Н. Трясоруковой было посвящено использованию современных образовательных технологий в дошкольном образовании.

Воспитатель детского сада №19 «Светлячок» г. Губкина О.В. Беликова представила доклад на тему «Конструкторы В.В. Воскобовича как средство развития литературного опыта дошкольников в рамках ознакомления с архитектурой города Губкин».

Также заведующая и старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада № 30 «Росинка» г. Губкина С.Л. Гришина и И.А. Чубарова обсудили с педагогами тему повышения качества дошкольного образования путем создания информационной среды взаимодействия педагогов с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в контексте внедрения оборудования В.В. Воскобовича.

В ходе заседания воспитатели дошкольных образовательных учреждений области представили различную информацию о развивающих играх В.В. Воскобовича. Так воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №33 «Радуга» г. Губкина С.А. Васютина рассказала участникам онлан-встречи об игровом интерактивном терминале «Фиолетовый лес». Педагоги услышали о том, как этот игровой комплекс способствует развитию интереса к детской художественной литературе у дошкольников. Об использовании чудо - головоломки «Соты» для формирования детского плоскостного моделирование сообщила воспитатель детского сада №21 «Ивушка» г. Губкина Н.П. Кириченко.

Кроме того, в рамках встречи педагоги познакомились с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик», с технологией «Сказочные лабиринты игры» и «Знаковые конструкторы». Воспитатели дошкольных образовательных учреждений г. Губкина рассказали, как эти авторские методики В.В. Воскобовича способствуют математическому развитию, общению и совместной деятельности детей, помогают формировать знаково-символические способности у дошкольников с ОВЗ и расширяют возможности развития личностного потенциала и способностей детей дошкольного возраста.

В числе прочего, на заседании круглого стола слушатели узнали, как игровое пособие «Волшебная восьмерка» развивает логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, а игра «Теремки Воскобовича» влияет на речевое развитие детей с ОВЗ. С докладами по этим двум темам выступили заведующая и старший воспитатель Центра развития ребенка – детского сада №35 «Родничок» г. Губкина Л.Л. Муханова и А.Ю. Кривошеева и заведующая детского сада № 9 «Рябинушка» г. Губкина Н.И. Лунева.