Педагоги и школы представили лучший опыт воспитательной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся

В канун нового 2021-2022 учебного года, 24 августа, на площадке Белгородского института развития образования состоялась постерная сессия «Воспитание культуры здоровья обучающихся в образовательных организациях Белгородской области», ставшая одним из важных методических мероприятий, посвященных началу 2021-2022 учебного года.

Сессия собрала настоящих энтузиастов – руководителей образовательных учреждений и учителей здоровья. Они представили опыт воспитательной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся своим коллегам.

Приветствуя собравшихся, проректор по образовательной деятельности Л.Н. Москвитина подчеркнула: «Показательно, что с этой актуальной и важной темы начинаются мероприятия в рамках конференции педагогических работников Белгородской области «Приоритеты российского образования в воспитательном пространстве региона». Такие мероприятия придают стартовое дыхание».

Выступившая в качестве модератора столь важного мероприятия заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО Е.А. Богачева представила замечательных участников – общеобразовательные учреждения и отдельных учителей, которые на протяжении ряда лет развивают здоровьесберегающие технологии, являются инновационными площадками.

Среди них лидирующие позиции занимает Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района. В 2001 году школа получила статус «Школа-здоровья». Об уникальных подходах к формированию здорового образа жизни средствами образовательно-пространственной среды рассказала директор В.В. Шатило. Валентина Владимировна отметила, что школой были получены дополнительные средства в результате выигранного гранта. Они были направлены на укрепление материально-технической базы. Была создана рекреационная зона, наполненная современным оборудованием, цифровыми технологиями.  

В образовательном комплексе «Алгоритм успеха» Белгородского района уверены, что создание здоровьесберегающей среды в цифровой школе является фактором успешности и учеников и учителей. Об этом подробно рассказала заместитель директора Е.Г.Мережко. Школе только три года, а она является региональной инновационной площадкой по самому широкому внедрению цифровых технологий, включая использование электронных учебников. Не забывают здесь и о здоровье учеников, уделяют огромное внимание поддержке детей с ОВЗ, есть зеленый класс, активно используется бассейн, создан Штаб здоровья. В школе трудятся победители конкурса «Учитель здоровья» разных годов.

Учитель английского языка О.В. Гофман ознакомила коллег с использованием приемов рефлексии как средства здоровьесбережения на уроках иностранного языка. А учитель математики Е.А. Назаренко представила свои наработки по воспитанию культуры здороволго образа жизни школьников через использование математических заданий с валеологическим содержанием.

В гимназии №22 города Белгорода разработана стройная система организации физкультурно-оздоровительной работы как компонента воспитания культуры ребенка. Об опыте работы коллектива рассказал заместитель директора В.А. Перелыгин. Внедряя программы по формированию навыков эмоциональной саморегуляции педагогов в борьбе с профессиональным выгоранием, коллектив школы №42 Белгорода выработал формулу успеха: «счастливый директор - счастливый завуч - счастливый учитель - счастливый ученик - счастливый родитель». По мнению директора Л.И. Кашириной, состояние счастья помогает сохранять здоровье.

Белгородская школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов стала пионером внедрения методик В.Ф. Базарного, направленных на сохранение у учащихся нормального функционирования систем организма, которые более всего страдают при школьных перегрузках: опорно-двигательная система, зрение, сердечнососудистая система и др. О здоровьесберегающих принципах конструирования учебного процесса рассказала заместитель директор Ю.А. Сульженко.

Директор Борисовской СОШ №2 Е.В. Иванчук активно изучала опыт коллег, в том числе зарубежный, и теперь может поделиться собственными наработками по реализации модели социокультурной интеграции обучающихся в условиях адаптивной школы. В Пролетарской СОШ №2 Ракитяского района успешно реализуется курс внеурочной деятельности «Уроки здоровья», которые коллектив рассматривает как одну из составляющих системы формирования здорового образа жизни у детей и подростков в школе.

Целых три школы города Строитель Яковлевского городского округа приняли участие в мероприятии. В СОШ №1 разработана и воплощена концепция «Школа – территория здоровья». Здесь активно реализуется принцип «Школы полного дня». Педагоги школы № 2 формирование культуры здоровья рассматривают как ресурс успешной профессиональной карьеры. Присутствующих заинтересовал уникальный опыт школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов по организации туристско-краеведческой деятельности. Ведь такая деятельность оказывает огромное влияние на формирование особого жизненного стиля школьника.

Создать для маленьких сограждан такие условия, в которых дети и подростки смогут не только приобретать глубокие знания и навыки, но и сохранять здоровье, приобретать полезные привычки, улучшать свое физическое состояние – такую сверхзадачу решают учителя здоровья, работающие в школах Белгородской области. Причем, в школах они преподают самые различные предметы.

Индивидуализации педагогических воздействия как средства здоровьесбережения при подготовке к ГИА по математике посвятила свое выступление учитель математики СОШ №4 Алексеевского округа Е.Я. Славгородская.

О создании здоровьеориентированной среды в урочной и внеурочной деятельности посредством постерной технологии рассказала учитель истории и обществознания СОШ №40 Старого Оскола В.А. Кравцова. С учебным творческим проектом «Здоровое питание» - основа формирования ключевых компетенций младших школьников познакомила учительница начальных классов школы №13 с углубленным изучением отдельных предметов г. Губкин Е.А. Мотынга. Учить английский в движении предлагает абсолютный победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель здоровья-2021» Ю.Г. Крицкая. Преподавательница из гимназии №22 убеждена, что позитивный настрой и двигательная активность помогает детям лучше усваивать премудрости иностранной речи.

Мероприятие привнесло позитивный настрой на плодотворную работу, главной целью которой является воспитание счастливого и здорового гражданина страны.