Педагоги-наставники региона обменялись профессиональным опытом

В рамках реализации государственной программы «Развитие образования Белгородской области», а также в целях реализации мероприятий регионального проекта «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству» в Белгородском институте развития образования состоялся методический квест «Лучший наставник».

В мероприятии приняли участие педагоги, осуществляющие функцию наставника в пилотных общеобразовательных организациях. С приветственным словом к участникам квеста обратилась ректор Белгородского института развития образования, доктор психологических наук А.А. Бучек.

«Одним из главных направлений образовательной политики Белгородской области является поддержка молодых специалистов.  Для этого в регионе была создана гибкая и мобильная система наставничества, которая способствует профессиональному росту молодого педагога и мотивирует их развиваться, совершенствовать свои навыки и самореализовываться» - отметила ректор.

Целью встречи стало повышение мотивации педагогов-наставников региона к использованию инновационных педагогических технологий и обмен личным профессиональным опытом. Форма проведения мероприятии, методический квест, была выбрана не зря. Именно эта технология обучения в игровом, занимательном виде активирует познавательные и мыслительные процессы участников. Педагоги-наставники на собственном примере убедились в этом.

Участники мероприятия разделились на три команды. Модераторами методического квеста «Лучший наставник» выступили заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций Ж.М. Яхтанигова, старший методист центра К.С. Лагода и методист Е.В. Чуприкова.

Игра началась с «Блиц-разминки командная эстафета», по результатом которой был составлен образный портрет наставников. В рамках квеста педагоги ответили на вопросы по проекту «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству».

Программа мероприятии включала в себя также обсуждение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть в образовательной деятельности. Были представлены несколько педагогических кейсов, для решения которых участники использовали свой педагогический опыт и опыт наставничества. В завершении методического квеста педагоги-наставники региона выстроили лестницу успеха лучшего наставника.

Участники мероприятия поделились своими впечатлениями.

«Сегодня принимала участие в необычном для меня мероприятии – методический квест. Подобный формат позволяет совмещать и отдых, и обучение, и общение. Настрой был очень позитивный. Несмотря на соревновательный характер мероприятия, все участники внимательно слушали своих коллег, с трудом сдерживались, чтобы не подсказать правильный ответ на вопросы блиц-турнира. К сожалению время было ограничено, что не позволило всем участникам команд поделиться своим педагогическим опытом в вопросе наставничества. Обязательно буду внедрять такой формат методической работы со своими наставляемыми», - рассказала Е.А. Мотынга.

«Педагогический коллектив может быть успешным только в том случае, если все его члены имеют желание работать сплоченно, осваивать новое, не забывая при этом старое. Особенностью методического квеста было повышение интереса всех участников мероприятия к обсуждаемым проблемам, что делало игру действенной формой управления формирования профессионального мастерства. Большим плюсом данного формата является развитие навыков командообразования и умения быстро решать нестандартные задачи. Хотелось бы побольше таких мероприятий, было очень интересно и большое спасибо организаторам», - поделилась С.Н. Новикова.