27 октября 2020 года в формате видеоконференцсвязи состоялся межмуниципальный практико-ориентированный семинар по теме «Диагностическая работа с детьми».
Участниками онлайн-встречи стали руководители, заместители руководителей, методисты, педагоги дополнительного образования Белгородского, Прохоровского районов и Яковлевского городского округа, участники проекта «Траектория профессионального роста педагога», курирующие и организующие работу с детьми в дополнительном образовании.
Открыла мероприятие Я.А. Махновская, методист Белгородского межмуниципального методического центра БелИРО. В своем выступлении она отметила, что от умения педагога добиваться высокого уровня качества образования в значительной степени зависит успешность решения стоящих перед ним задач, поэтому для организации образовательного процесса необходимо изучить особенности характера, интересы и увлечения своих воспитанников, их взаимоотношения с родителями и сверстниками. В этом помогают различные диагностические исследования: «Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую компетентность педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволит подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса» - подчеркнула Яна Александровна.
В рамках встречи участники семинара обсудили не только вопросы педагогической диагностики, приемы и методики формирования ключевых компетентностей обучающихся, но и тему социализации детей с ограниченными возможностями здоровья через творческую деятельность. Доклад методиста Белгородского ММЦ Т.Н. Полищук был посвящен развитию мотивации к достижению цели у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в дополнительном образовании. Специалист подробно рассказала о приоритетных многофункциональных техниках, направленных на одновременное развитие эмоциональной сферы и формирование социальных навыков, чередовании видов деятельности на занятиях с обучающимися.
Программа мероприятия также включала в себя теоретическую онлайн-работу слушателей, которая представляла собой практики педагогов с элементами моделирования педагогических ситуаций с целью обобщения опыта проведения диагностической работы с детьми.