В Белгородском институте развития образования состоялся межрегиональный онлайн-семинар «Актуальные проблемы организационного и методического сопровождения образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья».

Целью мероприятия стало повышение профессиональной компетентности специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, и укрепление межрегионального взаимодействия в сфере инклюзивного образования.

Открыла онлайн-встречу заместитель директора, педагог- психолог Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната И.В. Еремина, которая сообщила слушателям об организационно-педагогических основах инклюзивного образования и о формировании профессиональных компетенций педагога, работающего с детьми с ОВЗ.

Старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО Р.И. Политова представила информацию об особенностях сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве. В своем выступлении Раиса Ивановна отметила, что работа тьютора ориентирована на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей личный потенциал ученика с ОВЗ, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности: «Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном соотнесении его достижений с его интересами и устремлениями», - рассказала Р.И. Политова.

Особую роль в поддержке и помощи особенному ребенку играет психолого-педагогическое сопровождение в образовательной организации. Педагоги школы №21 г. Белгорода О.И. Гончарова и Н.Г. Кучеренко поделились опытом междисциплинарного взаимодействия специалистов консилиума по сопровождению детей с ОВЗ, проявляющих девиантное поведение. По их словам, в школе №21 создана определенная система сопровождения детей с ОВЗ. Всего в их образовательном учреждении обучается 46 учеников с различными особенностями, которых курируют педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторы. Специалисты проводят диагностику, просвещение, консультирование и коррекцию по наиболее важным проблемам таких детей.

В ходе онлайн-встречи была затронута тема обучения школьников с расстройствами аутистического спектра в условиях школы-интерната. По этому вопросу высказалась Ф.М. Мамижева, учитель начальных классов Адыгейской республиканской школы - интернат для детей с нарушениями слуха и зрения.

Программа семинара также включала в себя обсуждение образования учащихся с ОВЗ в дистанционных условиях. Методист центра автоматизации внутренних процессов  БелИРО Ю.В. Емельянова подробно разъяснила слушателям, как использовать приложение ZOOM на мобильных устройствах в режиме онлайн-обучения. Педагоги Белгородского инженерного юношеского лицея-интерната Л.А. Коваль и М.А. Рязанова рассказали о коррекционной и психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ в, а учителя Ю.В. Данько и И.О. Зубачева выступили с докладом по теме «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении детей с ОВЗ».