Педагоги обсудили организацию обучения детей с ОВЗ с применением дистанционных технологий

15 октября 2020 года в дистанционном режиме состоялось заседание секции регионального учебно-методического объединения по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

С докладом на тему «Нормативно-правовое обеспечение организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий для детей с ОВЗ в образовательных организациях» выступила начальник отдела сопровождения образования детей с ОВЗ управления образования администрации г. Белгорода, кандидат педагогических наук И.В. Возняк.

Преподаватель Белгородского педагогического колледжа Е.П. Овчаренко познакомила слушателей с ресурсом Learning Apps.org, который применяется для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей:  

«Представленные на Learning Apps.org шаблоны можно редактировать в соответствии с темой или целями урока, также ресурс дает возможность создавать собственные обучающие приложения. Школьники могут выполнять задания на своем смартфоне или планшете, перейдя на сайт при помощи QR-кода», - отметила педагог.

О сопровождении кураторами поведенческих программ в ресурсных группах Белгородской области в новом учебном году рассказали педагоги детского сада №52 «Ласточка» Старооскольского городского округа М.А. Поливанова и С.Н. Чеканова.

По их словам, куратор ресурсной группы может не являться сотрудником дошкольного образовательного учреждения. Он может одновременно курировать несколько ресурсных групп. Ведь его основная задача – это оказание методической помощи специалистам группы. Куратор ресурсной группы оказывает помощь в составлении и корректировке индивидуальных программ ребенка, поведенческих программ, консультирует педагогов ресурсной группы по сложным случаям, которые могу возникнуть в процессе работы с детьми с РАС и многое другое.

В рамках онлайн-встречи участники заседания рассмотрели такие темы как: организация смешанного обучения детей с РАС, методы проведения урока по окружающей среде в 3-м классе с детьми с РАС с применением дистанционных технологий.

Программа мероприятия также включала в себя обсуждение организации занятий для детей с РАС по развитию коммуникативной речи и эмоционально сферы с применением дистанционных технологий и особенностей проведения урока музыки для первоклассников в дистанционном режиме.