Педагоги обсудили пути и проблемы реализации национального проекта «Образование»

10 декабря 2020 года состоялось заседание секции начального общего образования регионального учебно-методического объединения (РУМО) в системе общего образования Белгородской области.

На встрече специалисты рассмотрели вопросы, которые были объединены общей темой - начальное общее образование Белгородчины в пространстве реализации национального проекта «Образование». Руководителем секции выступила старший методист центра координации деятельности региональной методической службы О.В. Белова.

Об актуальных направлениях развития системы начального общего образования в регионе сообщили кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования Л.В. Серых, старший методист центра координации деятельности региональной методической службы О.В. Белова.

Первый блок обсуждений – это достижение стратегической цели образования по вхождению России в число 10 ведущих стран по качеству образования.

Методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций ГК «Просвещение» О.В. Зубаирова выступила для белгородских педагогов с докладом «Создание развивающей образовательной среды – путь к успешности младшего школьника». Технологии развития функциональной грамотности младшего школьника: от ресурса – к качеству образования в своём выступлении рассмотрели заместитель директора школы № 31 г. Белгорода И.Г. Чернова и учитель начальных классов Старооскольской школы № 5 с УИОП В.В. Буцаева.

Второй блок обсуждений касался дистанционного образования в начальной школе, перспектив и новых возможностей в развитии традиционного образования. Информацию «Перевёрнутый класс как инновационная модель современного обучения в школе» представила учитель начальных классов Уразовской школы № 1 Валуйского района Г.А. Туманова.

Элементы геймификации на уроках окружающего мира как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников рассказала О.А. Коломникова, учитель начальных классов Старооскольской гимназии № 18. А учитель начальных классов, заместитель директора школы № 2 посёлка Чернянка Белгородской области С.В. Редченко выступила по теме «Цифровые образовательные технологии как средство формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников».

Третий блок вопросов был посвящён конкурсному движению как фактору повышения профессиональных компетенций педагога, где заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик С.И. Дедурина рассказала о роли конкурсов в повышении педагогического мастерства учителя. Об организации участия учителей начальных классов в региональных конкурсах профессионального мастерства в 2021 году проинформировала руководитель секции О.В. Белова.

Заключительный блок - нормативно-правовые акты в деятельности школы на уровне начального общего образования. Об актуальных изменениях в федеральных нормативно-правовых актах сообщила участникам Е.И. Воробьева, методист центра координации деятельности региональной методической службы.

После выступлений члены РУМО обменялись мнениями и подвели итоги встречи.