Педагоги обсудили сохранение здоровья школьников на Белгородчине

12 февраля 2021 года состоялся областной научно-методический семинар с участием членов регионального отделения Всероссийского движения «Союз учителей здоровья».

Заведующая лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО, кандидат педагогических наук Е.А. Богачева выступила с докладом «Здоровьеориентированная деятельность в структуре профессионального стандарта «Педагог».

Участники семинара обсудили важнейшие аспекты сохранения здоровья в рамках технологии здоровьесбережения в школе. 

Педагоги подготовили выступления по различным направлениям здоровьесбережения:

 - «Цифровые технологии на примере игровой платформы Kahoot как средство повышения познавательного интереса к обучению и воспитания культуры здорового образа жизни школьников» (учитель математики Е.А. Назаренко и учитель английского языка образовательного комплекса «Алгоритм Успеха» Белгородской области О.В. Гофман);

 - «Использование кинезиологических упражнений для активации умственных способностей и физического здоровья учащихся начальной школы» (учитель начальных классов школы № 42 г. Белгорода С.А. Федотова);- «Использование приемов геймификации на уроках физической культуры с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся» (учитель физической культуры школы № 17» г. Губкина, к.п.н. Н.С. Швыдкая и педагог дополнительного образования  учреждения «Станция юных техников»  г. Губкина М.М. Раздольский);

- «Видел! Слышал! Разберёмся! (Учет индивидуальных особенностей восприятия как одно из средств здоровьесбережения учащегося)» (учитель математики Алексеевской школы  №4 Е.Я. Славгородская);

- «Формирование адаптивной образовательной среды на уроках математики через призму здоровьесберегающих технологий» (заместитель директора, учитель математики Старооскольской школы № 40 О.В. Галченко);

- «Стратегия формирования здорового образа жизни обучающихся средствами внеурочной деятельности» (заместитель директора, учитель истории и обществознания Старооскольской школы № 40 О.А. Митченко);

- «Тайм-менеджмент для здорового образа жизни обучающихся» (учитель математики Старооскольской школы № 40 Л.А. Золотухина);

- «Обзор популярных образовательных инструментов» (заместитель директора, учитель физической культуры гимназии № 22 г. Белгорода В.А. Перелыгин);

- «Роль учителя в обучении здоровьесберегающим технологиям учащихся» (учитель русского языка и литературы Старооскольской школы № 40» Н.Н. Долгих);

- «Проведение физкультминуток на уроках математики в средней школе» (учитель математики и физики Дубовской школы Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов Т.А. Еремеенкова);

- «Влияний занятий плаванием на формирование осанки» (тренер-преподаватель Дубовской школы Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов С.А. Ивакин);

- «Развитие двигательной активности учащихся через экскурсионные маршруты по памятным местам Губкинского городского округа в рамках реализации школьного проекта «Пеший глобус» (учитель географии А.В. Ветрова и заместитель директора, учитель Губкинской школы № 1 с углублённым изучением отдельных предметов Н.А. Цыпкина);

- «Игровые упражнения на уроках физической культуры как эффективное  средство оздоровления школьников» (учитель физической культуры Дубовской школы Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов Е.Н. Ивакина);

- «Организация и проведение физкультминуток в дошкольном учреждении» (инструктор по физической культуре образовательного комплекса «Алгоритм успеха» Белгородской области, структурное подразделение «Детский сад» Г.П. Клименко);

- «Применение активных методов обучения при организации внеурочной деятельности по формированию здорового образа жизни» (учитель физики Дубовской школы Белгородского района Белгородской области с углублённым изучением отдельных предметов Е.Н. Клименко);

- «Проектирование и реализация  модели здоровьесберегающего занятия по истории посредством использования постерной технологии» (учитель истории и обществознания Старооскольской школы № 40 В.А. Кравцова);

- «Музыка и физическая культура в эстетическом воспитании и формировании здорового образа жизни обучающихся» (учитель музыки гимназии № 12 г. Белгорода им. Ф.С. Хихлушки О.М. Сергеева);

- «Проектная деятельность как средство формирования культуры здоровья учащихся» (заместитель директора, учитель биологии школы № 2 г. Строитель С.А. Панченко);

- «Способы и приёмы работы по предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья» (учителя начальных классов Губкинской школы №1 Н.В. Щербакова и Н.Б. Савельева);

- «Использование элементов методики полного физического реагирования в предметном обучении» (заместители директора, учителя школы № 2 г. Строитель О.Г. Чекалина и С.Г. Лычева);

- «Работа с медиатекстами на уроках информатики как фактор здоровьесбережения» (директор и учитель информатики Губкинской школы №1 О.В. Арнаутова и И.А. Дронова);

- «Здоровьесбережение учащихся как средство создания психологического комфорта в детском коллективе в процессе организации внеурочной деятельности духовно – нравственного направления» (заместитель директора, учитель школы № 2 г. Строитель Л.Н. Скорикова);

- «Роль исследовательской деятельности обучающихся по профилактике вредных привычек в формировании здоровья» (методист лаборатории кафедры психологии и дефектологии БелИРО И.А. Куренская);

- «Формирование потребности ведения здорового образа жизни через реализацию сюжетной линии уроков» (учитель школы № 2  г. Строитель Л.В. Смолка);

- «Применение здоровьеориентированных тренингов для сохранения психического и психологического здоровья старших дошкольников и младших школьников» (педагог-психолог детского сада №20 посёлка Разумное Белгородского района Л.А. Хохлачёва);

- «Слова – действия как способ применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка в начальной школе» (учитель школы №2 г. Строитель И.Т. Азарова);

- «Применение игровых физкультурно-оздоровительных технологий на занятиях внеурочной деятельности и в дополнительном образовании физкультурно-спортивной направленности в младших классах» (учитель физической культуры Разуменской школы № 4 «Вектор Успеха» Белгородского района Белгородской области», тренер-преподаватель учреждения дополнительного образования «ДЮСШ Белгородского района» А.И. Лычёв);

- «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП) (учитель школы № 2  г. Строитель И.В. Рудак);

- «Здоровьесберегающие технологии на уроках плавания» (руководитель физического воспитания Безыменской школы Грайворонского района И.И. Олейник);

- «Создание условий для сохранения психологического здоровья детей с ОВЗ» (методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО С.М. Медведева);

- «Повышение мотивации обучающихся на уроках физической культуры через применение здоровьесберегающих технологий» (учитель физической культуры образовательного комлекса «Алгоритм Успеха» Белгородской области Г.Е. Мережко);

- «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения через реализацию здоровьесберегающих технологий» (учитель начальных классов  школы № 1 г. Строитель Яковлевского городского округа М.О. Вертелецкая)