17 февраля 2021 года Валуйским межмуниципальным методическим центром проведен межмуниципальный семинар-практикум «Современный урок: конструирование и реализация с позиции системно-деятельностного подхода» для учителей начальных классов, руководителей методических объединений Валуйского округа, Ровеньского и Вейделевского районов.
C приветственным словом к участникам семинара обратилась И.С. Барыбина, заведующая Валуйским ММЦ, которая познакомила с программой мероприятия, обозначив актуальность рассматриваемой темы: «Урок – это основная форма организации обучения. Но при выездах в общеобразовательные организации и посещении уроков, а также при проведении опросов педагогов методисты Валуйского ММЦ выявили затруднения, касающиеся подготовки и проведения современного урока, у 30% опрошенных. Именно этим и обусловлен выбор темы семинара-практикума».
Старший методист центра координации деятельности региональной методической службы БелИРО О.В. Белова рассказала о проектировании урока с использованием цифрового образовательного сервиса «Яндекс.Учебник».
Оксана Владимировна отметила, что «Яндекс. Учебник» - это сервис с заданиями по математике и русскому языку для 2-4 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания составлены на основе примерных программ по русскому языку и математике и соответствуют ФГОС начального общего образования.
На семинаре-практикуме методистами Валуйского межмуниципального методического центра были рассмотрены вопросы: «Требования к современному уроку с позиции системно-деятельностного подхода» (Л.А. Кальницкая), «Этапы проектирования урока с использованием электронного конструктора технологической карты урока» (О.Д. Зайцева), «Формирование универсальных учебных действий как механизма реализации системно-деятельностного подхода» (Т.Ф. Андреева).
Далее участникам семинара-практикума учителями начальных классов Валуйского округа, Вейделевского и Ровеньского районов были представлены следующие темы:
- «Использование педагогических методов и приемов на разных этапах урока» (И.А. Каверина, учитель начальных классов Шелаевской школы Валуйского района Белгородской области);
- «Использование парной и групповой работы при проведении урока в начальных классах» (Л.Б. Мартынова, учитель начальных классов Вейделевской школы Вейделевского района Белгородской области);
- «Конструирование урока с использованием дистанционных образовательных технологий» (А.Н. Золотарева, учитель начальных классов Ровеньской школы с УИОП Ровеньского района Белгородской области).
Работа семинара-практикума была построена таким образом, чтобы каждый педагог приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции по вопросам подготовки современного урока. После выступлений участники практикума обсудили различные точки зрения на представленные проблемы. Выступающие организовали дискуссии, создавая проблемные ситуации. Они вовлекли в активный процесс всех присутствующих педагогов, что в итоге и позволило выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Завершился семинар-практикум подведением итогов в форме обмена мнениями по вопросам семинара-практикума.