Педагоги поделились опытом организации системы наставничества в школах

В Белгородском институте развития образования в рамках реализации мероприятий регионального проекта «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству» состоялся региональный форум «Наставничество: сотрудничество, развитие, результат».

В мероприятии приняли участие руководители, заместители руководителей, педагоги, осуществляющие функции наставника в пилотных общеобразовательных организациях – участниках регионального проекта «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству», муниципальные координаторы.

Открыл форум ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек: «Адаптация в новой профессиональной среде всегда сопровождается серьезным эмоциональным напряжением. Молодому специалисту порой жизненно необходима поддержка и помощь более опытного коллеги. Создание гибкой системы наставничества способно решить эту непростую задачу, а также сделать процесс профессионального становления молодого учителя более комфортным и успешным. Сегодняшний форму должен определить перспективы в части сопровождения наставляемых и выбора наставника», - отметила ректор.

Заведующая центром сопровождения деятельности общеобразовательных организаций БелИРО Ж.М. Яхтанигова погрузила участников в тему форума и сообщила о работе, которая была проведена в рамках реализации регионального проекта  «Наставничество в сфере образования: путь к совершенству». По словам заведующей, на официальном сайте БелИРО создан электронный банк данных «Учитель-наставник», в который вошли 56 педагогов-наставников от общеобразовательных организаций Белгородской области. Также в разделе сайте института «Наставники Белгородчины» любой педагог, нуждающийся в совете, может получить виртуальную поддержку или методическое сопровождение от педагогов-наставников из разных районов области.

Учителя школы №13 г. Губкина Е.А. Мотынга и Е.И. Калинина рассказали о модели профессионального роста педагогов в процессе работы по созданию здоровьеориентированной среды учебного занятия, а также о взаимодействии педагога- наставника и начинающего учителя в процессе работы по организации проектной деятельности на уроке.

Доклад о психолого-педагогическом сопровождении молодого педагога в школе в процессе адаптации в профессии представила Н.Е. Мухартова, заместитель директора, учитель истории высшей категории Гимназия № 22 г. Белгорода, победитель регионального этапа конкурса "Учитель года 2014", победитель ПНПО 2007, Отличник народного просвещения.

В рамках форума педагог и заместитель директора школы №7 С.С. Пухкан и Г.В. Верлооченко поделились опытом организации наставничества в своем образовательном учреждении.