Педагоги поделились опытом в рамках мастер-класса «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования»

29 июля 2020 года в режиме видеоконференцсвязи Чернянским ММЦ был проведен межмуниципальный мастер-класс «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования».

Онлайн-встреча была организована в целях повышения уровня профессионального мастерства руководителей и педагогических работников образовательных организаций в рамках реализации проекта «Траектория профессионального роста педагога». В ней приняли участие  руководители и педагогические работники Корочанского, Чернянского районов и Новооскольского городского округа. Свои лучшие достижения (систему работы, авторские находки) представили педагоги-лауреаты и призеры региональных конкурсов.

Мероприятие открыла Васекина Г.А., заведующая  Чернянским ММЦ, которая  акцентировала  внимание участников встречи на организацию внеурочной деятельности и дополнительного образования, на их гармоничном соединении с основным образованием.

Мастер-класс методиста Чернянского ММЦ Архипова П.И., ставшего победителем заочного этапа XVI областного конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Физкультурно-спортивная» и «Туристско-краеведческая», был посвящен организации гражданско-патриотического воспитания учащихся через внеурочную деятельность и дополнительное образование.

В своем выступлении Калугина М.В., учитель русского языка и литературы Киселевской школы Новооскольского района Белгородской области, лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2020» в номинации «Лучший учитель», познакомила педагогов с методом аллюзии на внеурочных занятиях по литературе.

Мастер-класс по конструированию робота в сельской школе для соревнований по кегельрингу на базе конструктора Lego Mindstorms NXT провела Коркина И.А., учитель математики Прибрежной школы Новоскольского района Белгородской области, участник регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России 2020» в номинации «Педагогический дебют».

Формированию творческих и интеллектуальных способностей учащихся в рамках внеурочной деятельности по английскому языку был посвящен мастер-класс методиста Чернянского ММЦ Гнездиловой Л.А.

Педагогические условия эффективности процесса развития креативного мышления обучающихся во внеурочное время рассмотрела в своем мастер-классе Зиновьева С.В., учитель начальных классов школы с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области, педагог-наставник.

Шепелева Г.Ю., учитель географии Мелиховской школы Корочанского района Белгородской области, призер регионального конкурса «Методический портфель учителя географии», в рамках встречи поделилась опытом создания школьной географической площадки для развития исследовательских компетенций школьников во внеурочной деятельности.

В мастер-классе учителя физики и математики школы с.Русская Халань Чернянского района Белгородской области, призера регионального конкурса «Методический портфель учителя математики» Васекина С.А., был представлен опыт организации внеурочной деятельности в системе дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Систему организации проектной деятельности учащихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании представила кандидат биологических наук, учитель географии Мелиховской школы Корочанского района Белгородской области Мазур Н.В.

Методистом Чернянского ММЦ Подставкиной Э.Н. были рассмотрены особенности системы оценки достижения результатов внеурочной деятельности.

Все мастер-классы были продуманы педагогами таким образом, что позволяли присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность в предложенных темах, творчество и мастерство.

Подводя итоги встречи с помощью Google Формы, педагоги Чернянского, Корочанского районов и Новооскольского городского округа  отметили, что реализация инновационных подходов при подготовке и проведении мастер-класса позволяет овладеть новыми творческими способами решения педагогической проблемы, формирует мотивацию к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.