25 августа 2020 года Валуйским межмуниципальным методическим центром (ММЦ) были проведены мастер-классы по направлению «Учебно-исследовательская деятельность в школе – основа будущей профессии».
Мастер-класс был организован для заместителей директоров и педагогов общеобразовательных организаций Валуйского городского округа, Ровеньского и Вейделевского районов. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Траектория профессионального роста педагога». Методист Валуйского ММЦ С.Н. Степенко познакомила слушателей с программой мероприятия. Педагоги поделились опытом работы, представив мастер-классы.
Заместитель директора Ровеньской школы с углубленным изучением отдельных предметов (УИОП) Л.И. Соловьева объяснила алгоритм работы школы при подготовке и реализации индивидуального проекта на уровне основного и среднего общего образования. Учитель истории и обществознания Ровеньской школы с УИОП Л.Г. Шевченко сообщила, как проходит работа над индивидуальным итоговым проектом: постановки целей и задач с использованием речевых клише. Учитель русского языка и литературы Ровеньской школы с УИОП Ю.В. Улезько разъяснила организацию исследовательской работы посредством использования приема «Литературные параллели» при работе с текстом. О методе эксперимента как средства формирования исследовательских умений обучающихся на уроках физики рассказала учитель физики Ровеньской школы с УИОП С.Н. Мягкая.
Учитель истории и обществознания Валуйской школы №1 В.Л. Гительман рассказала об исследовательском проекте как средстве развития ключевых компетенций учащихся. Учитель истории и обществознания Ровеньской школы №2 С.В. Становская показала, как можно использовать прием кроссенс на уроках истории для того, чтобы развить исследовательские умения школьников. Технологию написания исторического сочинения как результата формирования представлений об общих закономерностях исторического процесса подробно объяснила учитель истории и обществознания Валуйской школы №1 Н.А. Акимова. Учитель химии Вейделевской школы Белгородской области Е.И. Ковалева представила мастер-класс на тему учебно-исследовательской и проектной деятельности как основе профессионального самоопределения школьников
В ходе мероприятия были проанализированы типичные затруднения школьников при подготовке проекта или исследовательской работы. Участники обменялись практическим опытом по применению различных методов и приемов, способствующих формированию у обучающихся исследовательских умений.