Педагоги-психологи образовательных учреждений области подвели итоги своей работы в 2021 году

17 декабря в БелИРО состоялась научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков».

В церемонии открытия приняла участие ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек, которая отметила высокую актуальность темы. Альбина Александровна подчеркнула, что проблемы взаимоотношений подростков со взрослыми, отцов с детьми была и остается одной из самых острых на протяжении веков во всех цивилизованных странах и обществах. Особую остроту эта проблема приобретает у детей с ОВЗ и РАС. Участники конференции уже накопили определенный опыт и могут им поделиться с коллегами.

Ректор приняла участие в церемонии торжественного вручения наград призерам, лауреатам и победителям профессиональных конкурсов, о которых подробно рассказала заведующая кафедрой Е. Н. Гуськова. В 2021 году под патронажем кафедры были проведены 4 региональных этапов Всероссийских профессиональных конкурсов.

Так, в региональном этапе конкурс «Педагог-психолог России – 2021» победителем стала Мария Владимировна Славянская, педагог-психолог МАДОУ детского сада №74 «Центр развития «Забава» Белгород.

Победителем регионального этапа IV Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2021» признана учитель-сурдопедагог Белгородской общеобразовательной коррекционной школы-интерната №23 г. Белгорода Анастасия Юрьевна Шаповалова.

Победителями регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» стали: в номинации «Лучшая инклюзивная школа» ГБОУ школа-интернат «Белгородский инженерный лицей-интернат» Белгорода (рук. Н.И. Визирякина), а в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» - детский сад «Ивушка» Белгорода (рук. О.В. Букарева).

Лучшими в региональном этапе V Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» признаны в номинации «Лучшая здоровьесберегающая школа» средняя общеобразовательная школа №17 г. Губкина (рук. Е.А. Горшкова), в номинации «лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий Ю.В. Чеканцеву и С.С. Чуеву Средней политехнической школы №33 Старооскольского городского округа; в номинации «Лучший конспект тематического занятия» А.Ю. Шаповалову «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23».

Заслуженные награды получили также призеры и лауреаты этих конкурсов. В ходе пленарного заседания, на котором рассматривались вопросы выявления и диссеминации лучших практик инклюзивных образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения.

С замечательным докладом о многогранной деятельности БРОО «Мир без границ» выступила руководитель организации Галина Сергеевна Колтун. Организация начала свою деятельность шесть лет назад и за это время добилась значительных успехов, значительно расширился географический охват районов Белгородской области.

Особое внимание было уделено вопросам реализации программ в рамках проекта «Инклюзивный ресурсный развивающий центр комплексной помощи людям с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями нейроразвития и их семьям «ПодРАСтайка». Содокладчиком выступила учитель-дефектолог, педагог-психолог, специалист в области по Денверской модели раннего вмешательства, ведущий специалист проектов БРОО «Мир без границ», куратор ресурсных классов Татьяна Александровна Шпакова.

О системе деятельности БРОО «Синяя птица» по созданию комплексной помощи детям с ментальными нарушениями и их семьям рассказали исполнительный директор организации и Ольга Николаевна Димченко и художественный руководитель Татьяна Александровна Войтович.

Основным направлениям работы классного руководителя в условиях психолого-педагогического сопровождения младших школьников с нарушениями слуха посвятила свое вступление учитель-дефектолог Белгородской коррекционной общеобразовательной школы-интерната А.Ю. Шаповалова.

В рамках конференции состоялись также заседаний секций. Так, первая была посвящена актуальным вопросам психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. На второй секции обсудили практические аспекты сопровождения образовательного процесса для детей с РАС. На секции №3 провели мастер-класс «Лучшие инклюзивные практики».

По оценке участников мероприятия, конференция принесла огромную практическую помощь, была возможность в кругу коллег и единомышленников обсудить наиболее острые вопросы, поделиться опытом, приобрести новые теоретические знания. Были высказаны также слова благодарности в адрес Белгородского института развития образования и, в частности, сотрудников кафедры психологии и дефектологии.