26 августа в Белгородском институте развития образования в рамках подготовки к областной конференции педработников «Приоритеты российского образования в воспитательном пространстве региона», посвященной началу 2021-2022 учебного года, состоялся педагогический ринг на тему «Репетиторство: «за» или «против».
Об остроте поднятого вопроса свидетельствует, что в его обсуждении приняли участие первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Н.М. Рухленко, руководители общеобразовательных организаций, заместители руководителей, педагоги региона, представители общественности, родители, сотрудники БелИРО.
В качестве модератора дискуссионной площадки выступила проректор по образовательной деятельности БелИРО Л.Н. Москвитина. Лариса Николаевна обозначила актуальность проблемы, представила спикеров и экспертов.
Позицию «За!» отстаивала учитель истории и обществознания лицея №32 г. Белгорода, Почетный работник общего образования РФ С.В. Павлова. Она постаралась найти причины привлекательности репетиторства для детей и родителей, разобраться в его истоках и причинах возникновения. Наиболее привлекательная сторона - индивидуальный подход к образовательным потребностям ребенка.
Позицию «Против!» аргументировано защищала директор школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Строитель, Почетный работник общего образования РФ Н.В. Коновалова. Она указала на негативные последствия, к которым может привести обращение к репетитору. А также отметила, что все проблемы, возникающие у ребенка с учебой, необходимо разрешать в стенах школы, создавая индивидуальные образовательные траектории, учитывая его психологические особенности. А для этого нужна твердая воля администрации учебного заведения.
В роли экспертов выступили ректор, доктор психологических наук А.А. Бучек, руководитель образовательных практик СИРО М.Б. Гребенщикова, председатель совета родителей лицея №10 г. Белгород М.В. Кокина, председатель управляющего совета школы №3 г. Строитель М.Б. Усевич, учитель английского языка ОК «Алгоритм успеха» О.В. Гофман.
Резюмируя эмоциональную дискуссию, Альбина Александровна отметила: «Эта тема взволновала всех нас, и это повод к размышлению о том, что все мы должны сделать в массовой школе для того, чтобы исправить ситуацию». Н.М. Рухленко, подводя итоги, подчеркнул, что это большая социально-педагогическая проблема, которая требует комплексного решения, включая усилия властных структур и учительского сообщества. «Нужно ставить высокую планку для всех детей и помогать им достичь ее», - отметил Николай Михайлович.
Состоявшаяся дискуссионная площадка стала первым заседанием открывшегося в Белгородской области Клуба 100-балльников. Клуб объединил под эгидой Белгородского института развития выпускников, получивших на ЕГЭ 100 баллов, их родителей и учителей. Комментируя открытие клуба, Н.М. Рухленко отметил, что созданный Клуб должен стать площадкой, где будут обсуждаться наиболее острые проблемы образования и воспитания подрастающего поколения, местом выявления и изучения лучшего ученического, родительского и учительского опыта».
Директор «Шуховского лицея» А.В. Зарубин представил модель Клуба, рассказал о структуре, целях его создания, задачах, которые предстоит решать. Торжественное открытие было ознаменовано выступлениями первых участников клуба.
Своим секретом достижения высокого результат на ЕГЭ поделился выпускник лицея, студент БГТУ им. В.Г. Шухова С. Степанов. О своем успешном опыте подготовки отличников рассказала учитель математики Шуховского лицея Л.И. Толстая. Небезынтересно было услышать родительские советы Н.С. Сурковой - мамы выпускника–стобалльника 2019 года. Разговор получился интересным и полезным.
Атмосферу праздника создали вокальная студия «Вернисаж» лицея №3 им. С.П. Угарова Старооскольского городского округа (педагог Е.А. Винс) и дуэт баянистов «Фиеста» Сергей и Надежда Есины из детской музыкально-хоровой школы г. Белгорода.
Создание областного Клуба 100-балльников – еще один шаг на пути к созданию качественного образовательного пространства в Белгородской области.