Победители конкурсов профмастерства поделились своим опытом с молодыми коллегами

В БелИРО состоялся Областной день мастер-классов «Победители профессиональных конкурсов педагогического мастерства – молодым педагогам». В нём приняли участие 22 педагога из 15 муниципальных образований.

Организаторами мероприятия выступили сотрудники Центра развития конкурсного движения и образовательных практик БелИРО. Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, заведующая центром С.И. Дедурина подчеркнула: «У нас есть возможность посмотреть, как работает мастер своего дела, какие методы он применяет в работе.  Перед нами выступят педагоги, которые могут научить не только своих учеников, но и коллег. Уверена, что молодые учителя смогут многое почерпнуть их этих мастер-классов».

О том, что это настоящие специалисты, свидетельствует тот факт, что все они являются лауреатами и победителями престижных профессиональных конкурсов. Об этом рассказала старший методист центра М.А. Лутцева, представляя спикеров мероприятия – преподавателей совершенно разных дисциплин.

Решению ситуационных задач как способа развития soft skills в образовательной деятельности посвятила свой мастер-класс победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», участница Всероссийского этапа, учитель географии лицея №9 Белгорода Ю.Ю. Белкина.  Юлия Юрьевна остановилась на формировании четырех «К»: коммуникации, критическое мышление, креативность, коллаборация (сотрудничество, командообразование). А также такого важного двигателя познавательной деятельности как «мотивация к учебе». Участники мероприятия получили главный рецепт успеха от Учителя года: «Не может быть слабых и отстающих учеников и классов, если учитель радеет за свое дело».

Среди таких радеющих, горящих педагогов - победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2020), учитель русского языка и литературы гимназии №22 г. Белгорода Ю.Ю. Флигинских, которая провела мастер-класс «Стратегия смыслового чтения как основа формирования и развития функциональной грамотности обучающихся».

Юлия Юрьевна поделилась опытом работы над серьезной проблемой современных детей – несформированностью навыков чтения и анализа больших текстов, неумения работать с информацией. Преподавательница не только учит выделять главное, конструировать текст, превращая его в схемы, рисунки, таблицы и графики, но и стремится создать на уроке ситуацию успеха для каждого ребенка.

О построении сторителлинга при работе с одаренными детьми на уроках английского языка рассказала победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2018), призер регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2018», учитель иностранного языка общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельных предметов города Строитель И.В. Маликова. «Сторителлинг – это умение рассказывать истории», - пояснила Ирина Викторовна. Именно в этом тренировались учителя, получив в руки «волшебные» карты и кубики, овладевая еще одним действенным методом обучения.

Абсолютный победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2020», учитель математики образовательного комплекса «Алгоритм успеха» Е.А. Назаренко знает, как сделать урок математики не только информационно-насыщенным, но весёлым и здоровым. «Математические задания с валеологическим содержанием как средство воспитания культуры здорового образа жизни школьников», - так обозначила своё выступление перед коллегами Екатерина Александровна. Педагог рассказала и о том, как налажено межпредметное сотрудничество в «Алгоритме успеха». Чего только стоят выпущенные здесь сборники задач на школьном и на краеведческом материале.

Своими наработками в области формирования мотивации учебной деятельности обучающихся как условие успешного обучения щедро поделилась с коллегами победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности (2020), учитель химии школы №45 города Белгорода Л.А. Мишина.

С восхищением восприняли участники мастер-класс лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья – 2017» Л.В. Смолка «Использование приемов и методов здоровьеориентированного образования для формирования потребности ведения здорового образа жизни и повышение качества образования учащихся». Людмила Вячеславовна предложила идею при обучении разделять детей по темпераменту и типу восприятия.

Лучшая оценка мероприятия - красноречивые отзывы участников, которые единодушно высказали слова признательности организаторам.

  • «День разнообразный и яркий, полезный и емкий материал, прекрасные ораторы, которые включали нас в работу. Хотелось бы иметь возможность найти все материалы и презентации где-то, чтобы лучше усвоить всю информацию»;
  • «Мне, как молодому специалисту, было интересно поучаствовать в уроках своих более опытных коллег. Для себя я открыла много познавательного и интересного, в дальнейшем буду применять полученные навыки на практике»;
  • «Очень понравились методики Назаренко, буду применять их для подготовки учащихся к олимпиаде»;
  • «Мастер-класс был продуман таким образом, что позволил присутствующим проявить свою информированность и заинтересованность, творчество и мастерство»;
  • «Удалось больше узнать о методике применения информационных технологий»;
  • «Технологии и методики актуальны, с удовольствием буду применять их на практике. Считаю проведение таких мастер-классов необходимой частью мотивации молодых педагогов».

Все материалы мастер-классов МОЖНО СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.