В Белгородском институте развития образования 65 педагогов прошли курсы по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации».
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в стране курсы повышения квалификации впервые прошли в июне 2020 года в дистанционном формате:
«… Дистанционный формат для курсов оказался довольно эффективным и очень удобным для меня. Здорово, когда есть возможность повышать квалификацию, находясь дома, при этом сохраняя живое общение».
«… Обучение осуществлялось удаленно, что для меня было большим плюсом: не нужно тратить время на дорогу и можно получать новые знания в любом удобном месте».
«…Дистанционный формат повышения квалификации тьюторов в Белгородском институте развития образования мне очень понравился! Можно заранее спланировать свое время и не пропустить лекцию. Также это очень экономит время и средства, что сейчас немаловажно».
«…Я не почувствовала никакой разница с очным обучением в традиционном виде. Думаю, если все всегда будет отлажено технически, то такой дистанционный формат можно использовать и в будущем».
«… Я считаю такой формат обучения вполне хорошей альтернативой для людей, которым сложно добираться до института, у которых есть маленькие дети и/или по какой-то причине нет возможности обучаться очно», - делятся своими впечатлениями слушатели курсов.
Многие педагоги, которые еще не имели опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра, рассказывают, что благодаря курсам повышения квалификации тьюторов в БелИРО у них появилось желание работать с такими детьми, что теперь они имеют полное представление о детях с диагнозом РАС, о том, как с ними общаться и взаимодействовать:
«…На курсах для тьюторов я узнала очень много интересного в работе с детьми РАС и ОВЗ и получила огромное количество полезной, а самое главное нужной информации. Больше всего понравились такие темы, как коррекционные подходы в работе с детьми с РАС; метод блоков как эффективный метод обучения и закрепления учебных и социальных навыков; формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС и еще много других».
«… Я поняла, как лучше применять поощрения, как правильно доводить новую тему до конца с закреплением. Также я узнала, как консультировать родителей детей с РАС по построению семейной развивающей общеобразовательной среды и как создать дружелюбную атмосферу в образовательной организации и не допустить буллинга в отношении детей с ОВЗ».
«… На мой взгляд, курсы просто необходимы тем педагогам, кто еще не работал с детьми с расстройством аутистического спектра. Все лекции оказались очень полезными и нужными».
«…Теперь я знаю не только, как общаться с такими детьми, но и как адаптировать учебный материал и пособия. Ушёл страх, что не справлюсь», - говорят педагоги.
Также слушатели отмечают огромную практическую значимость представленных тем, отличную организацию и проведение курсов повышения квалификации:
«…Отдельно хочется поблагодарить организаторов за их работу по подготовке и проведению этих курсов, за отзывчивость, помощь и понимание. Представленный на курсах материал подобран прекрасно. Ничего лишнего всё только по теме, но самое главное это, то, что преподаватели идут навстречу учащимся и делятся своим личным опытом в работе».
«…Все было очень познавательно и без «воды». Четко, ясно, доступно и интересно. Хочется продолжения».
«…Очень довольна программой курсов. Практически вся представленная информация была для меня новой и полезной, уверена, что полученные знания обязательно пригодятся в моей практической деятельности».