Представитель БелИРО принял участие в российском международном форуме «Время образования»

27 августа в  Красногорске Московской области состоялся российский международный форум «Время образования», организатором которого выступило Министерство просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области.

Форум проводился в гибридном формате (онлайн и офлайн-часть) с привлечение российских и зарубежных экспертов.

В форуме приняла участие заведующая центром методического обеспечения БелИРО А.А. Жерновая. Как отметила Алина Алексеевна, в рамках деловой программы было проведено два пленарных заседания, несколько кластеров «Время образования», «Трансформация управления образованием», «Педагогика нового времени», «Семья в современном мире» и «Урок в современном мире».

Первое пленарное заседание «Человек в меняющемся мире: взгляд мирового сообщества» было посвящено проблемам и основным трендам трансформации различных сфер жизнедеятельности человека, рассматривались реальные кейсы из различных областей жизнедеятельности человека и основные эффекты, которые принесла цифровизация. Важно было услышать мнение экспертное мнение представителей ЮНЕСКО; Cambridge Partnership of Education, Управления внедрения Президентских школ, Агентства по развитию Президентских, НИУ ВШЭ, руководитель образовательных проектов Всемирного банка, директор по развитию Стокгольмской Школы Экономики в России и другие.

Ключевой стала пленарная сессия «Опережая время: система образования для человека новой эпохи». В ней приняли участие Министр просвещения РФ С.С. Кравцов, Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ М.И. Шадаев; Губернатор Московской области Андрей Воробьев, Президент группы компаний «Просвещение» Владимир Узун и другие.

Спикеры обсудили изменения, оживающие систему образования в ближайшее время, а также вопросы, касающиеся инфраструктурной готовности школ, качества образовательных материалов, личной и информационной безопасности детей, здоровья детей при работе с новыми системами и решениями.

В ходе пленарной сессии Министр просвещения РФ, используя информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум», пообщался с директорами из разных регионов России: от Калининграда до Камчатки и от Сочи до Салехарда.

В кластере «Время образования» эксперты обсудили вопросы практического применения больших данных для эффективного управления, возможности применения искусственного интеллекта в управлении, новые цифровые инструменты, которые существенно повлияли на работу педагогов за прошлые годы или повлияют в будущем.

Тренды развития педагогического образования под влиянием развития гибридного мира, вопросы развития и удержания кадрового потенциала регионов, концепции, подходы и признаки современных образовательных организаций, сочетающих традиционные образовательные технологии и современные принципы организации пространства, а также задачи, которые предстоит решить управленцам для развития цифровой образовательной среды, обсуждались в кластере «Трансформация управления образованием».

Кластер «Педагогика нового времени» был посвящен вопросам изменений в работе педагога под воздействием цифровой трансформации, эффективным моделям организации учебного процесса, повышения квалификации и переподготовки педагогов, вопросам оценки качества образования. Отдельным блоком в виде кейсов были представлены лучшие региональные практики трансформации образования.

Вопросы меняющейся роли семьи, умения родителей стать продюсерами своего ребенка, расширения возможностей, которые открывает применение гаджетов и различных сервисов для организации допобразования детей, вопросы зависимости их от гаджетов, соцсетей, компьютерных игр, организации домашнего образовательного пространства, использование городской среды в развитии детей поднимались в рамках кластера «Семья в современном мире».

В рамках кластера «Урок в современном мире» были подведены итоги всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» по результатам 2020-2021 гг, 10 регионов, проявивших наиболее активное участие в проекте (Белгородская, Ленинградская, Омская, Самарская области, Москва и др.), награждены памятными грамотами и призами.

Основными вопросами, обсуждаемыми в рамках данной сессии, стали мотивация ученика на уроке, безопасное применение гаджетов на уроках и вне их, вопросы компьютерной зависимости, возможности реализации различных траекторий обучения в одном классе с помощью цифровых решений.

Справочно: Российский международный форум "Время образования" - глобальное событие и главная коммуникационная площадка страны для экспертов и заинтересованных лиц сферы образования. Главная цель форума в 2021 году — представить основные тренды цифровой трансформации жизни человека, обсудить ключевые векторы госполитики в области образования, выделить ключевые направления и целевые ориентиры работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования. Среди вопросов, которые обсуждались были такие: Ккак должна развиваться система образования в условиях гибридности повседневной жизни? Что такое гибридная реальность и почему не стоит делить мир на традиционный и цифровой? Как ужиться человеку с «цифровыми двойниками», роботами и всевозможными сервисами и к каким проблемам и вызовам это приводит в разных странах? Кому или чему больше доверять - человеку или компьютерной системе? Какие требования предъявляет к выпускнику школы новая реальность? Какую роль должна взять на себя система образования, чтобы обеспечить качественную интеграцию современных детей в гибридный мир? На каких принципах строить управление современной системой образования?