Представители 22 школ региона повышают квалификацию по программе «Классное руководство: основы и особенности»

Представители 22 школ региона повышают квалификацию в БелИРО по программе «Классное руководство: основы и особенности». Это первая группа педагогов, которые начали обучение в рамках проекта «Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области».

«Для повышения эффективности освоения программы учёба проводится в форме стажировки на утвержденных департаментом образования площадках. Мы постарались максимально разнообразить методы и приемы работы, показать опыт лучших, познакомить с организациями, потенциал которых целесообразно применять в воспитательной и образовательной деятельности», - рассказала заведующая лабораторией кафедры дополнительного образования и воспитательных технологий Т.А. Остапенко.

16 февраля слушатели побывали в школе №3 г. Строитель», которая стала абсолютным победителем регионального конкурса «Школа года - 2020». Стажировка проводилась по шести направлениям деятельности: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, здоровьесберегающее, гражданско-патриотическое, эстетическое, а также, профилактика правонарушений. Программа была насыщенной и информативной, педагоги приняли участие в урочных и внеурочных мероприятиях. Для них провели классный и музейный час, круглый стол. Самое приятно впечатление оставила экскурсия по территории школы, которую провела заместитель директора по воспитательной работе С.А. Нестеренко.

17 февраля классные руководители посетили две стажировочные площадки. В образовательно-методическом центре «Преображение» заместитель директора В.В. Дубинина познакомила с возможностями проведения совместных внеклассных мероприятий. Искреннюю заинтересованность вызвало выступление Отца Михаила (Артеменко), посвященное основам семейного воспитания. Он акцентировал внимание на проблемах актуальных для старшеклассников: различие любви и влюблённости, опасности гражданских браков. Священнослужитель остановился на вопросах, волнующих подростков: в чём смысл жизни, кто такой человек, кто такой я? Классные руководители получили практические рекомендации как правильно организовывать беседы с подростками на эту тему, какими качествами должен обладать педагог, который проводит подобную беседу со школьниками. Отец Михаил считает, что это должен быть человек, который сам создал крепкую и счастливую семью.

Ещё одним открытием дня стало знакомство с музыкальным театром «Лествица», которым руководит Т.Л. Фёдорова. «Лествица» рассказывает людям самых разных возрастов о Боге, о главных христианских праздниках, о милосердии, о любви к родному краю, об истории Святой Руси, и т.д. Тамара Леонидовна обратила внимание на возможность организовать гастроли театра в образовательных организациях.

В Белгородском литературном музее для классных руководителей провели экскурсию «Поэты Белгородчины» и дали методические рекомендации по организации музейных уроков с привлечением специалистов и экспонатов литературного музея, а также с посещением данного музея. Слушатели узнали о программе музея, которая включает лекции, посвященные различным аспектам литературной цивилизации. Через представление жизни и творчества литераторов, связанных с Белгородским краем, специалисты музея знакомят посетителей с историей развития культуры в регионе.

18 февраля работа группы классных руководителей была организована на базе Разуменской школы №4 «Вектор Успеха» Белгородского района. Приподнятое настроение создал оркестр Белгородского территориального гарнизона воздушно-космических сил «Войсковая часть 20925», встречавший гостей. С особенностями работы и секретами воспитательной деятельности школы познакомила директор Т.А. Потеряхина. Педагоги школы подготовили разнообразную программу, включая слушателей курсов в активную деятельность на своих мероприятиях. Каждое запланированное событие позволило классным руководителям отработать профессиональные компетенции на практике.

19 февраля работа пройдет на базе Белгородского института развития, слушатели смогут проанализировать увиденное, обобщить полученные знания под руководством опытных экспертов.