В Белгородском институте развития образования накоплен эффективный опыт в организации переподготовки кадров, взаимодействия образовательных учреждений с представителями властных структур.

В ходе стажировки «Управленческий аспект научно-методического сопровождения педагогов и управленческих кадров на региональном уровне», модератором которой выступила ректор БелИРО А.А. Бучек, представители института щедро делились накопленным опытом.

Проректор по научной и инновационной деятельности БелИРО, к.э.н. А.М. Слинков подробно остановился на вопросе внедрения проектного менеджмента как инструмента эффективности управленческой команды. Слушателям была представлена для обсуждения модель организации деятельности образовательной организации профессионального образования, в которой вся деятельность распределена по функциональным направлениям, закрепленным за курирующими проректорами. Как итог – у каждого проректора запланированы отдельные мероприятия и открыт портфель проектов. При подобном подходе к управлению организацией мероприятия направлены на поддержание функционирующей системы, ее стабильную деятельность, а проекты выступают в качестве инструмента развития в соответствии со стратегическими ориентирами. Таким образом организация выстраивает свою Программу развития и определяет пути достижения своих стратегические целей, укладывая их в портфели проектов. И результаты конкретных проектов получаются нацелены на достижение показателей Государственной программы «Развитие образования Белгородской области», на показатели национальных проектов, в частности нац.проекта «Образование».

Об эффективных управленческих механизмах формирования государственного задания института развития образования для достижения национальных целей и стратегических задач: от дефицитов до результата подробно рассказала проректор по образовательной деятельности БелИРО, к.п.н. Л.Н. Москвитина. Доклад вызвал неподдельный интерес присутствующих. Особенно заинтересовал опыт построения индивидуального образовательного маршрута для педагогов, включающего самые разные мероприятия для устранения профессиональных дефицитов.

Совершенствованию механизмов формирования управленческих команд в общеобразовательных организациях посвятила свое выступление заведующая кафедрой менеджмента общего и профессионального образования БелИРО, к.э.н. Е.В. Никулина. Подводя итог выступления, Евгения Викторовна отметила, что эффективную управленческую команду объединяет общая цель, огромную роль играет личность руководителя-лидера, высокий уровень компетентности членов команды.

Региональным опытом управления функциональной грамотностью младших школьников поделилась заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО, к.п.н. Л.В. Серых. В частности, Лариса Викторовна отметила роль начальной школы для саморазвития ребенка. С этим невозможно не согласиться, поскольку именно в начале формируется его интерес к процессу познания. Важно в дальнейшем этот интерес необходимо сохранить и приумножить.

С докладом «Научно-методическое сопровождение системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» выступила старший методист кафедры психологии и дефектологии БелИРО Р.И. Политова. БелИРО наряду с НИУ БелГУ и Белгородском институте развития образования входит в систему подготовки кадров для обучения детей с особыми образовательными потребностями. В институте ведутся работа по расширению направлений подготовки, переподготовки и повышения квалификации таких специалистов.

Помимо этого на кафедре психологии и дефектологии ведется работа по поддержке одаренных детей, которые испытывают большие нагрузки в процессе участия в олимпиадах и конкурсах, в различных творческих проектах.

К важной проблеме развития навыков педагогов в проведении устного тестирования по русскому языку, которое является допуском к государственному экзамену у девятиклассников, обратилась заведующая кафедрой историко-филологического образования, к.ф.н. Т.А. Симанова. Татьяна Александровна остановилась на вопросах формирования функциональной речевой грамотности педагогических работников: «Учитель-эксперт» и «учитель-собеседник». Как показала практика, здесь есть очень много нюансов и направлений работы с учителями.

Первый день работы Стажировки завершился дискуссией «Достижение национальных целей и стратегических задач российского образования: задачи управленческой команды и образовательной организации». В ходе дискуссии представители Челябинской, Белгородской, Московской областей, Краснодарского края, других регионов страны делились своими размышлениями о самых острых проблемах образовательной сферы, своими методическими и организационными находками, опытом внедрения инновационных подходов.

А завершился первый день работы Стажировочной площадки в Белгородской области прекрасным концертом, на который гостей пригласила Белгородская государственная филармония.