Преподаватели обсудили развитие конкурсного движения в системе дополнительного образования

 29 сентября 2020 года в Майской гимназии Белгородского района состоялось заседание круглого стола «Развитие конкурсного движения в системе дополнительного образования».

Целью данного мероприятия было повышение уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования Белгородского, Прохоровского районов и Яковлевского городского округа.

Программа круглого стола включала в себя выступления докладчиков и работу в формате дискуссии. Модераторами интенсива выступили:  методист Белгородского ММЦ, курирующий дополнительное образование, Я.А. Махновская и исполняющая обязанности заведующей Белгородского ММЦ Н.Е. Озерова.

Одним из критериев повышения профессиональной  компетенции педагога является участие в конкурсном движении. По словам старшего методиста центра развития конкурсного движения и образовательных практик БелИРО С.П. Мезенко, мотивация педагогов к участию в конкурсах напрямую связана с приобретаемыми в процессе профессиональными результатами. Это и обобщение опыта, и самоанализ, и экспертная оценка (компетентный взгляд со стороны), и возможность самореализации, и обучение.

Педагог дополнительного образования Станции юных натуралистов Яковлевского городского округа Л.Н. Коломыцева в своем докладе подчеркнула, что конкурсное движение – это мощное средство формирования творческо-познавательной активности обучающихся.

Выступление педагога Детско-юношеского центра Прохоровского района Е.И. Борзых также было посвящено необходимости развития конкурсного движения для дополнительного образования. Среди проблем, встречающихся на этом пути, она выделила - уровень вовлеченности в конкурсное движение достаточно высок только в художественно-эстетической части дополнительного образования, а остальные направления охвачены мало или не охвачены совсем. 

В ходе дискуссии был разработан ряд рекомендаций для центра развития конкурсного движения и образовательных практик, методистов ММЦ и педагогов дополнительного образования.