2-3 марта 2023 года в г. Ярославле проходил Х Международный Форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ», в работе которого приняло участие более 1000 человек, в том числе сотрудники органов власти, около 400 педагогических работников из 59 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Монголии, Китая, Сербии, Белоруссии, Кыргызстана, Армении, Таджикистана, Узбекистана.
В этом году данное мероприятие посвящено теме: «Русская педагогическая школа К.Д. Ушинского – национальное достояние России».
Организаторы Форума: Министерство просвещения Российской Федерации Правительство Ярославской области.
То, что Форум состоялся на ярославской земле, весьма символично, т.к. именно в Ярославле К.Д. Ушинский состоялся как ученый и педагог и именно здесь были написаны его самые известные научные труды.
От Белгородской области в Форуме приняла участие О.В. Пастюк, проректор Белгородского института развития образования, которая выступила с докладом «Индивидуальная траектория развития профессиональной компетентности педагога в условиях цифровой трансформации».
В первый день Форума состоялось пленарное заседание в КЦЗ «Миллениум» (самом крупном концертном зале Ярославля), на котором выступили:
- губернатор Ярославской области М.Я. Евраев;
- руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки А.А. Музаев;
- заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Н.В. Косихина;
- заместитель председателя правления Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» и другие.
Во второй день состоялась работа трех конференций:
Конференция 1. Современные стратегии в образовании: анализ международных практик, национальных традиций и направлений изменений.
Конференция 2. Трансфер образовательных технологий: развитие механизмов взаимодействия педагогической науки и образовательных практик.
Конференция 3. Развитие кадрового потенциала сферы образования: перезагрузка системы непрерывного педагогического образования.
На Форуме были обсуждены вопросы взаимодействия науки и практики в век цифровых технологий, представлен региональный опыт развития системы не только вузовского, но и послевузовского образования. Большое внимание участники уделили новым, инновационным подходам в системе непрерывного педагогического образования.
Так, например, участники конференции №3 обсуждали и пытались найти ответы на такие вопросы:
КАК ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА?
КАКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И РЕСУРСЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГА?
КАКИЕ ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ НЕОБХОДИМЫ СОВРЕМЕННОМУ ПЕДАГОГУ?
Результатом работы Форума явились новые идеи и рекомендации, которые могут быть использованы в системе образования России.