Разговор о здоровьеориентированном обучении детей состоялся в Борисовской школе №2

18 ноября лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО на базе МБОУ «Борисовская СОШ №2» проведен региональный практико-ориентированный семинар в рамках постпроектной деятельности проекта «Разработка и апробация региональной модели обучения здоровью».

Участниками мероприятия стали руководители и педагоги общеобразовательных организаций Белгородской области.

Целью мероприятия являлась демонстрация опыта Борисовкой СОШ №2 по апробации региональной модели обучения здоровью, включающей такие компоненты как обучение по программам «Разговор о правильном питании» и «Обучение здоровью», физкультурно-оздоровительная деятельность, спортивно-массовые мероприятия, социальная активность (волонтерство, агитбригады, экологические отряды), проектная и исследовательская деятельность.

Директор школы Иванчук Е.В. обратилась к коллегам с приветственным словом, а также провела экскурсию по образовательному учреждению, представила систему работы школы в статусе Школы здоровья, обратила внимание на формирование рекреационной среды образовательного учреждения как условия здоровьеориентированного обучения.

Визитная карточка школы «Время знать о себе» (отв. заместитель директора Воскобойник В.С.) позволила ярко представить здоровьеориентированный уклад школы комплексно и системно. Помимо достижений в учёбе, ребята продемонстрировали свои успехи в творчестве, спорте, научной деятельности. Их многочисленные таланты произвели неизгладимое впечатление на гостей.

В ходе пленарного заседания заведующий лабораторией кафедры психологии и дефектологии БелИРО, кандидат педагогических наук Богачева Е.А., сделала акцент на совершенствовании компетенций здоровьеориентированной деятельности педагогов в ходе реализации проекта «Разработка и апробация региональной модели обучения здоровью».

Куренская И.А., старший методист лаборатории кафедра психологии и дефектологии БелИРО рассказала о роли педагога в формировании культуры здоровья обучающихся посредством проектной деятельности.

Практическую часть заседания открыл фрагмент интегрированного урока русского языка и математики 5 класса «На уроке мы прошли», который провели учитель математики Сухорукова Е.В.  и учитель русского языка и литературы Шаповалова А.Э. Творческий подход к организации занятия позволил обучающимся выполнить большой объем сложных заданий с увлечением.

В ходе урока ИЗО (учитель начальных классов Осадчая С.С.) учащиеся 2 класса разработали и представили Проект детской площадки, который может быть реализован на территории школы.

В ходе мастер-класса «Разговор о правильном питании» учитель русского языка и литературы Коровянская В.В. и учитель начальных классов Сиротенко Н.Н. поделились методикой организации дискуссий. Являясь Учителями здоровья, педагоги представили модель правильного питания и способы мотивации обучающихся и родителей к здоровому питанию.

На уроке истории (учитель истории Кравченко Ю.В.)  были проведены параллели между понятием здоровья в Европе в XVIII веке и в наши дни.

На мастер-классе «Безопасность средств личной гигиены», проведенном учителем биологии Гринченко Э.В., участники семинара были вовлечены в исследовательскую деятельность. В результате экспериментов на современном оборудовании, полученном школой по проекту «Точка роста», педагогам удалось выявить марки средств личной гигиены с допустимым уровнем PH.

Очень познавательным для обучающихся стало занятие внеурочной деятельности по английскому языку (учитель Крикун Н.В.), где ребята повторили правила безопасного поведения на дороге и на практике применили полученные знания.

Все проведенные учителями открытые уроки и мастер-классы отличались здоровьеориентированным содержанием учебного материала, активными формами организации учебной деятельности, высокой двигательной активностью обучающихся.

По итогам семинара участники из муниципалитетов Белгородской области высказали мнение, что данное мероприятие способствует повышению компетенции педагогов по сохранению и укреплению здоровья школьников, формированию здорового образа жизни школьников.