Региональный семинар-практикум «Возможности и перспективы среды программирования Scratch в образовательной деятельности»

19 ноября 2021 года в Центре цифрового образования детей «IT-куб» МБОУ «Центр образования №15 «Луч» состоялся региональный семинар-практикум «Возможности и перспективы среды программирования Scratch в образовательной деятельности».

Участниками семинара стали заместители директоров, учителя информатики и начальных классов общеобразовательных организаций Белгородской области.

Главная цель мероприятия – демонстрация и распространение опыта использования среды программирования «Scratch» в образовательной деятельности, который накопил центр образования «Луч».

Модератором выступила методист ЦНППМПР БелИРО О.В. Хоменко, обозначившая актуальность рассматриваемых вопросов в свете модернизации и цифровизации образования.

Директор центра образования А.В. Козловцева обратилась к коллегам с приветственным словом и представила систему работы учреждения в статусе Цифровой школы. Она остановилась на формировании непрерывного цифрового образования и цифровой грамотности обучающихся.

В ходе семинара-практикума педагоги центра «IT-куб» Р.Н. Ушаков, А.И. Козырева, В.Г. Токарь продемонстрировали функциональные возможности среды программирования «Scratch» для обучения учеников младших и средних классов. В ходе практикума по созданию и презентации проектов педагогам школ Белгородской области была представлена среда программирования Scratch как инструмент для развития навыков программирования, творческих способностей и логического мышления.

Ведущий специалист-эксперт отдела анализа и координации информатизации Департамент цифрового развития Белгородской области А.Н. Кудинова ответила на вопросы педагогов по внедрению проекта «Цифровые навыки в начальной школе».

По итогам семинара-практикума представители муниципалитетов Белгородской области выразили слова благодарности организаторам и высоко оценили актуальность и значимость представленной информации, отметили возможность практического применения полученной информации в работы общеобразовательных организаций.