Ректор А.А. Бучек рассказала о системе подготовки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями

В БелИРО состоялось рабочее совещание при заместителе Губернатора Белгородской области Н.Н. Зубаревой, которая является куратором портфеля проектов, направленных на решение проблем детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

В совещании приняли участие уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области Г.А. Пятых, представители департаментов образования, здравоохранения, социальной защиты населения Белгородской области, управления спорта и занятости населения, других органов власти. А также представители муниципальных органов образования, родительской общественности, ректор БелИРО, доктор психологических наук А.А. Бучек, методисты и преподаватели института.

Начальник управления организационной деятельности департамента образования Белгородской области И.С. Чуйкова доложила об исполнении перечня поручений, данных заместителем Губернатора области по итогам рабочих совещаний. Эти поручения касались доукомплектования оборудованием образовательных учреждений необходимым для обучения детей с ВОЗ, распространения передового опыта работы ресурсных классов и групп в детских садах и школах, других актуальных вопросов. Особое внимание было уделено профессиональной подготовке и трудоустройству, тьюторскому сопровождению в системе дополнительного образования.

«Это очень важные темы, в обсуждении которых должна принимать участие широкая общественность, включая родителей «особенных» детей», - отметила заместитель главы региона Н.Н. Зубарева.

Богатым опытом работы с детьми с расстройствами аутистического спектра поделилась В.К. Таранова, начальник управления образования в Губкинском городском округе. О системе работы с «особенными» детьми, сложившейся в Шебекинском городском округе рассказала М.Ю. Воронкина.  

Обширный и глубокий доклад «О выполнении мероприятий проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» представила ректор БелИРО А.А. Бучек. Альбина Александровна отметила, что решение проблем сопровождения детей с ОВЗ тесно связано с обеспечением кадровых условий при реализации адаптированных образовательных программ.

«Сотрудниками института подготовлено пособие «Методические рекомендации для педагогических работников по психолого-педагогическому сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра», авторы А.А. Бучек, к.п.н., доценты кафедры психологии и дефектологии И.В. Возняк и О.П. Нагель. Изучен опыт работы инклюзивных кол Санкт-Петербурга, достигнуто соглашение о сотрудничестве с Академией постдипломного педагогического образования. Специалисты нашего института прошли подготовку в области прикладного анализа поведения», - отметила ректор.

А. Бучек предложила закрепить институт исполнителем реализации программ повышения квалификации в проекте «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями». А также призвала активизировать работу по заключению договоров о целевом обучении по специальностям дефектологического профиля с образовательными организациями ВПО РФ и рассмотреть возможность создания условий для открытия специальности «Дефектология (олигофренопедагогика)» в НИУ «БелГУ».