18 мая 2021 года в Разуменской средней общеобразовательной школе №4 «Вектор успеха» состоялось совещание при участии заместителя Министра просвещения России Т.В. Васильевой и временно исполняющего обязанности губернатора Белгородской области В.В. Гладкова, на котором рассматривался проект непрерывного IT образования в регионе.
Обращаясь с приветственным словом к собравшимся, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.В. Васильева отметила существенные достижения региона в цифровизации образовании и определила задачи, стоящие перед страной и регионами по цифровой транформации экономик и социальной сферы.
Как сообщает пресс-служба Губернатора, исполняющий обязанности главы области В.В. Гладков доложил присутствующим о состоянии дел, о задачах и перспективах развитии навыков будущего для цифровой экономики региона у детей и молодежи.
«Для новой экономики потребуются специалисты нового типа, перед которыми будут стоять задачи, требующие творческого подхода и готовности к сотрудничеству не только с людьми, но и системами искусственного интеллекта. В Белгородской области мы видим необходимость с самого детства готовить кадры, которые станут частью цифровой экономики. Нам уже сейчас не хватает it-специалистов. Чтобы значительно расширить существующие рамки преподавания обычной информатики, мы предлагаем внедрение обязательного изучения дисциплин IT-направления для всех учащихся школ Белгородской области», - сказал Вячеслав Гладков.
При этом глава региона отметил, что цель непрерывного IT-образования – не только в том, чтобы дать детям в руки гаджеты с самого раннего возраста, а в том, чтобы развивать логическое, алгоритмическое и пространственное мышление, творческие способности, навыки коммуникации.
«Дети дошкольного и школьного возраста учатся размышлять, задавать вопросы, не бояться совершать ошибки. Они изучают азы математики, решают логические задачи, развивают творческие способности и учатся работать в команде. Основы программирования в дошкольном и школьном возрасте – это развитие современных навыков и умения ориентироваться в цифровом море информации, умение безопасно добывать и использовать информацию», - добавил руководитель.
При реализации проекта непрерывного IT-образования будут сформированы ключевые компетенции цифровой экономики у учащихся общеобразовательных организаций с 7 до 18 лет, обеспечен широкий доступ учащихся к использованию информационных технологий и электронных образовательных материалов, усовершенствованы профессиональные компетенции учителей.
Напомним, что с сентября 2021 года порядка 70 тысяч учащихся 1-4 классов начнут обязательное изучение IT-направления по новейшим программам.
Объем «пилота» в 2021 учебном году – 83 000 учащихся, развивающих навыки будущего, позволяющих школьнику лучше адаптироваться к вызовам цифровой экономики, 4 750 обученных учителей, 177 новых уроков. В 2022 году – масштабирование проекта на 70 %, к 2023 году – 100 % основного и внеурочного образования и около 40 % – дополнительное образование. Запланировано приобретение оборудования. Уже в ближайшее время в область поступят более пяти тысяч планшетов, семь с половиной тысяч ноутбуков на сумму 550 миллионов рублей.
Заместитель министра просвещения Татьяна Васильева высоко оценила белгородский проект. «Нынешние дети – это настоящие аборигены цифрового мира. И задача педагога помочь им, направить в нужное русло, чтобы цифровая трансформация шла во благо», - сказала Васильева.
О проблемах и путях создании системы непрерывного IT-образования в Белгородской области проинформировалпервый заместитель Губернатора области – начальник департамента цифрового развития Белгородской области Е.В. Мирошников. Начальник департамента образования Белгородской области Е.Г. Тишина остановилась на обновлении региональной системы образования в развивающейся цифровой среде.
В этой связи показательно участие в совещании ректора Белгородского института образования А.А. Бучек. Ведь реализация такого прорывного проекта — это кропотливая работа: переподготовка учителей начальных классов, разработка методик обучения школьников с 1 по 11 класс. Это предполагает самое активное участие в процессе коллектива БелИРО.
О том, насколько активно цифровизация действует в культурной сфере нашего региона, Татьяне Васильевой рассказали на Фабрике информационных технологий.
Практическим опытом работы поделились работники образовательных учреждения области. Так учитель начальных классов Центра образования №15 «Луч» г. Белгорода О.С. Долгалева рассказала об обучении детей и учителей актуальным цифровым компетенциям. Новым возможностям онлайн-диагностики педагогических компетенций «Я Учитель» присутствующие узнали из доклада директора «Яндекс. Учебник» по продвижению образовательных инициатив в органах власти Д.А. Растворова. Директор по связям с университетами «Mail.ru Group» С.А. Мардановпредставил цифровую платформу для взаимодействия учителей, учеников и их родителей.