Родной язык и литература в образовательном пространстве региона

В БелИРО состоялась международная заочная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания родного русского языка и родной русской литературы в условиях реализации ФГОС», в которой приняли участие педагогическиеп работники Белгородской области.  

В ходе пленарного заседания проректор по образовательной деятельности Л.Н. Москвитина и заведующая кафедрой историко-филологического образования Т.А. Симанова представили доклад «Предметная область «Родной язык и родная литература» в образовательном пространстве региона».

Доцент кафедры русского языка ВГУ кандидат филологических наук О.А.  Швецова идоцент кафедры русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук ВГУ, кандидат филологических наук А.В. Фролова выступили по вопросу «Родной русский язык и родная литература: вопросы содержания и методические решения».

Своими размышлениями о роли русского языка в современном мире поделилась заведующий кафедрой русского языка, профессионально-речевой и межкультурной коммуникации НИУ «БелГУ», кандидат педагогических наук Л.Ф. Свойкина.

Доцент кафедры русского языка и русской литературы педагогического института НИУ БелГУ, кандидат филологических наук Е.Н. Семыкина рассмотрела вопросы изучениятворчества В.Н. Крупина на уроках родной литературы. А ее коллега – Е.А. Ширина – изучению рассказов Бориса Екимова в школе.

Ряд выступлений были посвящены особенностям изучения русского языка образовательных учреждениях Китая, Вьетнама, Узбекистана. Старший методист кафедры историко-филологического образования БелИРО О.В. Дудинских обратилась к теме «Языковая игра в современном обществе».

В рамках проведения секции «Обучение родному (русскому) языку и родной (русской) литературе практическим опытом и методами, применяемыми при изучении отдельных тем на уроках литературы и русского языка, поделились педагоги образовательных организаций Белгородской области. Было уделено внимание творчеству белгородских литераторов, работе с текстом в начальной школе, особенностям преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО.

Секция «Роль русского языка в процессе формирования национальной идентичности» была посвящена практическим шагам по повышению функциональной речевой, языковой и читательской грамотности обучающихся на уроках родного языка (русского). Выступающие уделили внимание вопросам влияния заимствований в речи современного школьника и воспитанию речевого этикета.