Содействование росту функциональной грамотности школьников – задача методистов

18 ноября сотрудники центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников БелИРО провели семинар «Функциональная грамотность: методический аспект» для методистов Белгородского ММЦ. Семинар проходил в смешанном онлайн и офлайн формате.  

С приветственным словом к собравшимся обратилась старший методист ЦНППМПР О.В. Вертелецкая. Ольга Владимировна познакомила с программой семинара и подчеркнула важность функциональной грамотности для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся. О.В. Вертелецкая подчеркнула значение, которое сегодня придается этому важному аспекту в образовании. Ольга Владимировна подробно остановилась на вопросах формирования математической и финансовой грамотности, а также отметила тесную взаимосвязь всех видов компетенций. Особенно с такой незаменимой - как читательская грамотность.

Методист Центра Н.А. Приходько рассказала об особенностях формирования естественнонаучной грамотности. С вопросами, рассматриваемыми естественными науками, ребенок, а затем и взрослый человек постоянно сталкивается в повседневной жизни. Именно процесс изучения биологии, географии, химии и др. необходимо максимально приблизить к реальной жизни. «Практико-ориентированные задания в курсе изучения химии как средство повышения естественнонаучной грамотности обучающихся» - так назвала свой доклад старший методист ЦНППМПР О.А. Рыжкова.

Выступление методиста Центра О.В. Хоменко, посвященное глобальным компетенциям, как направлению функциональной грамотности, заставило задуматься о многообразии и сложности мира, с которым приходится сталкиваться вступающему в жизнь человеку. Размышлениями о роли и значении креативного мышления в современном обществе поделилась Ю.В. Жерлицына. Это важнейший показатель в международных исследованиях качества образования, а, значит, его формированию необходимо уделять особое внимание в образовательном процессе и находить новые подходы к развитию творческого мышления. Юлия Владимировна привела показательные примеры применения креативных подходов в процессе проведения уроков. «Креативное мышление в развитии функциональной грамотности имеет огромное значение, у школьника можно и нужно целенаправленно развивать».

Методист ЦНППМПР Ю.В. Евсюков подробно рассказал о значении и формировании функциональной грамотности в области цифровых компетенций. А также о применении компьютерных технологий в процессе подготовки и проведения современных уроков. Юрий Васильевич проконсультировал о наиболее эффективных и целесообразных способах использования интернет-ресурсов.

Методист центра В.Ю. Горяйнова провела мастер-класс «Формирование контента (написание теста новости) для официального сайта образовательной организации».

В ходе рефлексии, проведенной О.В. Вертелецкой, выразили слова благодарности организаторам и высоко оценили практическую направленность представленной информации.