В Белгородском институте развития образования состоялось очередное заседание Учёного совета под председательством ректора, доктора психологических наук А.А. Бучек.

О результатах деятельности кафедры дошкольного и начального общего образования в 2019-2020 гг. членам совета рассказала заведующая кафедрой Л.В. Серых.

Как отметила докладчик, на кафедре в 2019 году реализовано 10 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по государственному заданию для воспитателей, старших воспитателей, заведующих ДОО, учителей начальных классов. А также 2 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации в формате электронного обучения. По бюджету обучено 2031 человек, по внебюджету – 344.

В текущем 2020 году реализовано 10 дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и 2 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (электронное обучение). 1150 человек обучились по бюджету, 53 – по внебюджетной форме.

За отчетный период кафедра разработала новые рабочие программы: «Развитие детей раннего возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС дошкольного образования», «Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в дошкольных образовательных организациях», «Управление дошкольной образовательной организацией в негосударственном секторе дошкольного образования».

По направлению «Начальное общее образование» кафедра провела 18 обучающих семинаров, вебинаров и круглых столов. По направлению «Дошкольное образование» за отчётный период состоялось 28 образовательных мероприятий.

Шести конкурсам профессионального мастерства кафедра обеспечила организационное, информационное и методическое сопровождение. Увеличилось количество методических и учебных разработок.

В 2019 году кафедрой была подана заявка на грант РФФИ «Технология социализации детей дошкольного возраста в двигательно-игровой деятельности». В 2020 году началась реализация выигранного гранта.

Л.В. Серых напомнила, что с 2013 года профессорско-преподавательский состав кафедры занимается проектной деятельностью; всего успешно реализовано 5 проектов (2013-2019 гг.)

«В 2019-2021 гг. реализуется проект «Формирование функциональной грамотности младших школьников». Кроме того, мы принимаем активное участие в проектах департамента образования: «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»)», «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад»)», - рассказала заведующая кафедрой.

Ректор А.А. Бучек выступила с предложением о создании в институте НКО под рабочим названием «Счастливая семья».

«Создание НКО позволит получить нам дополнительные возможности для участия в грантах. Каждый специалист, педагог найдет в нём свою определённую нишу. С помощью успешно реализуемых воспитательных технологий в «Счастливой семье» мы можем заниматься развитием и социализацией детей, оказывать психолого-педагогическое сопровождение их родителям», - отметила ректор.

По мнению членов Учёного совета, работа кафедры дошкольного и начального общего образования за 2019-2020 гг. признана удовлетворительной.

Заведующая кафедрой дополнительного образования и воспитательных технологий А.В. Прокопенко доложила о результатах деятельности кафедры дополнительного образования и здоровьеориентированных технологий в 2019 году.

В 2019 году, согласно плану-проспекту, кафедрой реализована 21 дополнительная профессиональная программа повышения квалификации. Напомним, что категории учащихся кафедры – это учителя ИЗО, МХК, музыки, музыкальные руководители ДОУ, преподаватели-организаторы ОБЖ, начальники, воспитатели, вожатые детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием, функционирующих на базе общеобразовательной организации, заместители директоров образовательных организаций, курирующих воспитательную работу, старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, методисты учреждений дополнительного образования, учителя физической культуры, инструкторы по физической культуре в ДОО, тренеры-преподаватели.

Кафедра обеспечила организационное, информационное и методическое сопровождение шести региональным и всероссийским конкурсам профмастерства. Что касается организационно-методической деятельности, то, по словам докладчика, было 8 семинаров, 12 заседаний секций РУМО, 2 конференции, 2 мастер-класса и 4 круглых стола.

Сотрудники кафедры опубликовали три статьи в «Вестнике БелИРО», две – в сборниках трудов. Была выпущена коллективная монография преподавателей. А.В. Прокопенко рассказала о проектной и грантовой деятельности, об успешном взаимодействии с инновационными площадками, площадками-новаторами.

Учёный совет признал работу кафедры дополнительного образования и здоровьеориентированных технологий за 2019 год удовлетворительной.

По третьему вопросу основной повестки «О внутренней системе оценки качества образования в ОГАОУ ДПО «БелИРО» докладчиком выступила проректор по образовательной деятельности Л.Н. Москвитина.

Было предложено внести ряд изменений в существующую модель внутренней системы оценки качества образования, для повышения ее эффективности. Ряд пунктов положения о внутренней системе оценки качества образования докладчик предложила изложить в новой редакции. Предварительно были проведены широкие консультации с экспертами по каждому пункту положения.

Члены Учёного совета признали работу института по совершенствованию внутренней системы оценки качества удовлетворительной. И проголосовали за утверждение изменений в положение о внутренней системе оценки качества образования.

В разделе «Разное» Учёный совет рассмотрел ряд вопросов, связанных с внутренней деятельностью института.