Сотрудник БелИРО принял участие в межрегиональной научно-практической конференции

27 октября заведующая кафедрой менеджмента общего и профессионального образования, доцент, к.э.н. Никулина Е.В. приняла участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Современная школа в эпоху системных преобразований» (с международным участием), которая состоялась в дистанционном формате.

Евгения Викторовна выступила с докладом "Оценка эффективности деятельности руководителя образовательных организаций как условие для эффективного управления качеством образования".

Е.Никулина подчеркнула, что оценка управления качеством образования в субъектах Российской Федерации – это механизм выявления степени сформированности и эффективности функционирования всей системы образования. Подобную оценку, как считают Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, целесообразно проводить, используя мониторинговый подход, включающий в себя экспертизу представленных документов и материалов по направлениям. Так, составной частью системы оценки качества образования является мониторинг эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, предполагающий выявление динамики в эффективности деятельности руководителей образовательных организаций и, как следствие, выявление динамики качества работы образовательных организаций в целом.

По словам спикера,руководители образовательных организаций стремятся постоянно повышать свой образовательный уровень, о чем говорит их высокая активность в получении дополнительного профессионального образования. Результаты представлены на слайде.

Для оценки управленческой компетентности и определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности руководителей образовательных организаций предусмотрено добровольное прохождение процедуры выявления профессиональных дефицитов. Однако сравнительно небольшой процент руководителей прошли данную процедуру – всего 8%. По итогу было выявлено, что отдельные руководители испытывают затруднения в управлении образовательными результатами с учетом достижения стратегических целей, а также в управлении разработкой образовательных программ. Почти у половины (41%) руководителей обнаружен важный пробел в знаниях принципов и способов построения информационного пространства образовательной организации, технологий и каналов внутренней коммуникации, а также способов защиты информации.

"Очевидно, что тестирование по выявлению профессиональных дефицитов является недостаточной мерой для оценки профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций Белгородской области", - отметила Е.Никулина.

 

Ссылка

Программа