Качественное владение иностранными языками необходимо каждому человеку для вхождения в открытое информационное пространство, обеспечения поля выбора общения, облегчения социализации в нынешней рыночной среде. В настоящее время в Белгородской области продолжается работа по совершенствованию иноязычного образования по нескольким направлениям, в том числе и в повышении уровня профессиональной компетенции педагогов региона.  

Как рассказала заведующая лабораторией кафедры историко-филологического образования БелИРО Н.И. Ромашова, в преподавании иностранных языков за предыдущие годы были достигнуты определенные успехи. В частности:

- сформирована региональная модель иноязычного образования, в основе которой – усиление вариативности обучения иностранным языкам;

- созданы условия для перехода к новому уровню языкового образования на основе информационных технологий и создания цифровых образовательных ресурсов (ЦОР);

- расширены возможности индивидуализации и интернационализации процесса обучения иностранному языку для обучающихся;

- получили развитие интегративность и комплексность, которые обеспечивали полифункциональность и межпредметность обучения;

- возросла настоятельная потребность педагогов в повышении уровня профессиональной компетенции в методическом и языковом поле;

- реализованы всероссийские и международные проекты.

Новые стимулы иноязычное образование Белгородской области получит благодаря созданию на базе БелИРО лаборатории кафедры историко-филологического образования (ИФО) в январе 2020 года. На сегодняшний день лаборатория выполняет методическую, учебную и внеучебную работы, а также осуществляет методическую поддержку учителей иностранных языков, занимается распространением инновационного опыта педагогов Белгородской области и многое другое.

Лаборатория активно принимает участие в совершенствовании подготовки и переподготовки учителей иностранных языков. В популярной соцсети создана иноязычная коммуникационная образовательная платформа - образовательный ресурс для учителей иностранного языка и обучающихся Белгородской области. Она дает возможность участниками педагогического сообщества региона не только общаться, но и позволяет обмениваться опытом, получать рекомендации по организации учебного процесса, делиться полезной информацией - все это также способствует росту профессиональной компетенции педагогов.

Вспомним, что с 2016 по 2019 год Немецкий культурный центр им. Гёте при Посольстве Германии в Москве (Гёте-Институт) и БелИРО успешно сотрудничали в рамках образовательной инициативы «Немецкий – первый второй иностранный», результатом которой стало оказание поддержки при введении в учебные планы немецкого языка как второго иностранного более чем 70 образовательным организациям области.  

В БелИРО работал ресурсный центр, который оказывал консультационную, информационную и организационную поддержку общеобразовательным организациям, ведущим, либо готовым ввести в учебные планы изучение немецкого языка в качестве второго иностранного.

В целях развития дальнейшего международного сотрудничества с Гёте-Институтом вновь заключен договор в сфере образовательной деятельности о совместной реализации образовательных проектов, направленных на поддержку изучения и преподавания немецкого языка в образовательных организация Белгородской области. Запланирована совместная разработка, подготовка и проведение различных мероприятий, направленных на поддержку изучения и преподавания немецкого языка в образовательных организациях, их анализ и обобщение, а также распространение положительных практик на территории других субъектов РФ.

Также одним из приоритетных направлений деятельности лаборатории является реализация комплексного плана значительного улучшения качества обучения иностранным языкам в педагогическом институте НИУ «БелГУ» и в школах Белгородской области на 2019-2022 годы. Напомним, что план разработан департаментом образования области совместно с НИУ «БелГУ» по инициативе Губернатора Е.С. Савченко. Документ предполагает мероприятия по совершенствованию методической грамотности педагогов и функциональной грамотности обучающихся. Запланированы организация и проведение различных мастер-классов, конкурсов, летник каникулярных школ, курсов повышения квалификации и языковых курсов и т.д.

По словам Н.И. Ромашевой, в ближайшей перспективе лаборатория кафедры ИФО планирует стать активным секторальным ресурсом трансформации передового опыта и научных знаний в работу массовой общеобразовательной школы с целью создания целостной образовательной системы совершенствования методической компетенции учителей иностранного языка, а также системы формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Подписывайтесь на наши новости:

Фейсбук

ВКонтакте

Одноклассники

YouTube


Категории: без категории, иноязычное образование, разное