В Белгородском институте развития образования состоялось заседание круглого стола «Педагогический диалог: региональная модель аттестации руководителей (кандидатов на должность руководителя) образовательных организаций».

Целью встречи стало профессионально-общественное обсуждение организационных механизмов, инструментов и оптимальных условий внедрения единой на территории Белгородской области новой системы аттестации руководителей (кандидатов на должность руководителя) муниципальных образовательных организаций с использованием независимой и объективной оценки сформированных управленческих компетенций.

В мероприятии приняли участие 50 руководителей и специалистов муниципальных органов управления образованием, руководителей и заместителей руководителя муниципальных образовательных организаций Белгородской области.

Сегодня формируется новая модель аттестации руководителей (кандидатов) муниципальных образовательных организаций в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», в соответствии с требованиями модернизации образования совершенствуются модели подготовки управленческих команд, содержание и формы дополнительного педагогического образования, ведется работа по внедрению профессионального стандарта «Руководитель».

 «Современный руководитель – это не просто менеджер, а стратег, который должен видеть перспективы развития образования региона, понимать перспективы развития образования в целом в стране и выстраивать стратегию развития непосредственно своего образовательного учреждения», - отметила проректор по оценке качества образования БелИРО Е.Н. Мясищева.

Выступление заведующей центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников БелИРО Л.Н. Соловьевой было посвящено новой модели аттестации руководителей (кандидатов) и анализу результатов независимой оценки управленческих компетенций руководителей (кандидатов).

Программа круглого стола включала в себя интерактивную работу в формате «Мировое кафе». Модераторами интенсива выступили старшие методисты центра сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников О.И. Новоселова и С.В. Солодовникова, методист Е.В. Матвиенко и заведующая центром Л.Н. Соловьева.

Разделившись на группы, участники встречи приступили к коллективному обсуждению ряда вопросов, касающихся модели аттестации руководителей (кандидатов на должность руководителей), таких как порядок процедуры аттестации, возможные риски, а также проблемные поля формирования резерва управленческих кадров.

По мнению управленцев, новая модель аттестации руководителей (кандидатов) должна опираться на лучшие отечественные и мировые практики, которые базируются на персонификации систем развития руководителя, актуализации систем оценки качества результатов управленческой деятельности, развитии независимого аудита и системы мотивационных механизмов с учетом существующих вызовов.