Специалисты обсудили особенности формирования функциональной грамотности младшего школьника в современных условиях

В онлайн-встрече приняли участие специалисты, методисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Белгородской области, заместители директоров по УВР, курирующие реализацию проекта «Формирование функциональной грамотности младших школьников» в образовательных организациях, а также учителя начальных классов Белгородской области.

Открыла мероприятие заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования БелИРО, кандидат педагогических наук, доцент Л.В. Серых. Педагог рассказала участникам семинара об особенностях использования современных образовательных технологий в начальной школе.

Методист кафедры дошкольного и начального общего образования БелИРО С.А. Пульная выступила с докладом на тему «Современная модель урока формирования грамотности: региональный опыт».

Выступление заместителя директора лицея № 10 г. Белгорода И.В. Шияновой было посвящено теме «Современный урок как основополагающий компонент в формировании функциональной грамотности младших школьников».

Опытом методического сопровождения педагогов по обозначенной теме поделилась методист научно-методического центра г. Губкина Белгородской области Л.М. Писарева.

Заместитель директора школы №16 г. Губкина Белгородской области Е.А. Горшкова рассказала слушателям о том, как реализуется региональный проект «Формирование функциональной грамотности младших школьников» в школе №16 г.

К тому же, в рамках онлайн-семинара участники встречи обсудили роль структуры урока в формировании функциональной грамотности, поговорили об особенностях формирования функциональной грамотности младшего школьника в современных условиях, в частности на уроках математики и русского языка.

Кроме того, на мероприятии были рассмотрены такие вопроса как, развитие естественнонаучной грамотности, а также формирование общекультурной грамотности при помощи дидактического средства «Часы здоровья» среди обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира.