Специалисты обсудили проблемы и перспективы здоровьесберегающего образования

2 декабря 2021 года лаборатория кафедры психологии и дефектологии БелИРО провела Всероссийский круглый стол «Сохранение и укрепление здоровья обучающихся: проблемы и перспективы развития» проводится в рамках XII Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития».

Оргкомитет Форума определил БелИРО одной из площадок проведения Круглого стола, отметив, что в системе образования Белгородской области накоплен значительный научный потенциал и уникальный педагогический опыт по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Одновременно круглые столы проходят в 5 городах: Сыктывкар, Санкт-Петербург, Салехард, Вологда.

В зале БелИРО присутствовали директора Школ здоровья Белгородской области, учителя – члены регионального отделения общероссийского движения «Союз учителей здоровья», сотрудники института.

С приветственным словом к участникам обратилась ректор института Альбина Александровна Бучек.

Харисова Людмила Алексеевна, д.п.н., профессор, ведущий научный сотрудник ИСРО РАО г. Москва, председатель Общероссийского движения «Союз учителей здоровья России», представила доклад «Социально-личностное развитие обучающихся через формирование основ безопасного поведения в условиях образовательной организации».

Ирхин Владимир Николаевич, д.п.н., профессор кафедры теории и методики физического воспитания Белгородского государственного национального исследовательского университета, в своем выступлении раскрыл факторы снижения здоровья научно-педагогических кадров.

Новичкова Надежда Михайловна, профессор кафедры педагогики
и социальной работы Ульяновского ГПУ им. И.Н. Ульянова, в своем выступлении акцентировала важность заботы о здоровье школьников в условиях развивающего и развивающегося обучения.

Ведущий научный сотрудник отдела научно-методического сопровождения общего образования Института развития образования Пермского края», Чедов Константин Васильевич, акцентировал внимание на взаимодействии социальных институтов в аспекте  формирования культуры здоровья обучающихся.

Региональный опыт сохранения здоровья и формирования здорового образа жизни был представлен Богачевой Елизаветой Алексеевной, заведующим лабораторией кафедры психологии и дефектологии Белгородского института развития образования; Потаповой Инной Ионовной, заведующим отделом здоровьесберегающих технологий, физической культуры и ОБЖ Института  развития образования Орловской области; Велюго Ириной Эмировной, старшим преподавателем кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО. 

Большой интерес вызвали выступления педагогов-победителей Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»: Славгородской Екатерины Яковлевны (Белгородская область),  Максименко Ксении Николаевны  и Петруль Александра Николаевича (Санкт-Петербург), Аверьянова Владимира Васильевича (Воронежская область).

Директорами школ Белгородской области были представлены материалы из опыта работы Школ здоровья. Был рассмотрен широкий круг вопросов в контексте сохранения здоровья обучающихся и педагогов, представлен опыт регионов по решению задач здоровьесбережения.

В онлайн режиме присоединились ученые и педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Перми, Орла, Краснодара, Воронежа, Тюмени, Саратова, Саранска и других регионов Российской Федерации (343 подключения). 

По итогам работы Круглого стола принята резолюция, которая наметит дальнейшие направления деятельности по сохранению и укреплению здоровья, формированию духовного, физического, психического, социального здоровья всех субъектов образовательного процесса.